Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку

11 ноября 2013 г.
Шпаклевка

если в шпаклёвку добавить очень мало отвердителя она всё равно затвердеет до нужного состояния или нет?

если в шпаклёвку добавить очень мало отвердителя она всё равно затвердеет до нужного состояния или нет?
  • лучше добавь по количеству как нужно. то есть как указано в инструкции по применению. добавишь мало будет очень долго сохнуть, если совсем мало добавишь не высохнет. добавишь много высохнет быстро и потрескается.
  • Нет.
  • затвердеет,но для полимеризации понадобится очень много времени.
  • Есть разные виды 50х50, а есть отвердитель только десятая часть. Нужно следовать рекомендациям, иначе пострадает качество

Что необходимо знать о шпатлевании?

Причины характерных отклонений шпатлевки от нормы, возможные дефекты при работе и методы их устранения

Шпатлевка сильно загустела, трудно наносится

Возможные причины

• Истек гарантийный срок хранения.

• Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.

• Длительное хранение при температурах выше 25°С.

• Слишком низкая температура шпатлевки после хранения на холоде.

Методы устранения

• В загустевшую шпатлевку добавить свежую до консистенции, приемлемой для нанесения шпателем. Разбавить небольшим количеством растворителя.

• Использовать уменьшенное количество отвердителя.

• Подогреть шпатлевку до комнатной температуры.

Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке после вскрытия и частичного использования.

Возможные причины

• Использование грязного инструмента. Отвердитель попал в тару к шпатлевке.

• Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.

• Длительное хранение при температуре выше 25°С.

• Истек гарантийный срок хранения

Методы устранения

• При полном отверждении исправить невозможно.

• При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.

• Если замечено попадание отвердителя или посторонних включений в банку со шпатлевкой, то необходимо сразу же удалить их чистым инструментом вместе с прилегающим слоем шпатлевки.

Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке при не использовании

Возможные причины

• Истек гарантийный срок хранения.

• Нарушены условия хранения: длительное хранение при температурах выше 25°С.

Методы устранения

• При полном отверждении шпатлевка не пригодна для использования.

• При нанарушении условий хранения - Исправление невозможно.

• При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.

Медленное отверждение шпатлевки

Возможные причины

• Низкая температура окружающей среды (ниже 18°С).

• Добавлено малое количество отвердителя.

Методы устранения

• Применить местный нагрев.

• Правильно дозировать отвердитель.

Шпатлевка не отверждается

Возможные причины

• Истек гарантийный срок хранения.

• Отвердитель потерял активность из-за длительного хранения в тепле или под солнечными лучами.

Методы устранения

• Удалить неотвержденный слой шпатлевки. Нанести повторно шпатлевку, использовав качественный отвердитель.

Шпатлевка забивает абразивную бумагу на начальном этапе шлифования. Поверхностный слой шпатлевки после отверждения «подлипает»

Возможные причины

• Не закончился процесс отверждения внешнего слоя шпатлевки из-за низкой температуры окружающей среды.

• Шлифование начато преждевременно.

• Использовано недостаточное количество отвердителя.

Методы устранения

• Правильно выдерживать технологический режим отверждения.

• Использовать местный подогрев.

Шпатлевка слишком быстро отверждается.

Возможные причины

• Высокая температура окружающей среды (выше 25°С).

• Работы проводятся под прямыми солнечными лучами.

• Использовано избыточное количество отвердителя.

Методы устранения

• Работы проводить при 18-25°С.

• Исключить прямое попадание солнечных лучей.

• Уменьшить дозировку отвердителя.

Неравномерное отверждение шпатлевки

Возможные причины

• Плохое смешивание с отвердителем.

Методы устранения

• Тщательно смешивать отвердитель со шпатлевкой: перемешивать до равномерного окрашивания массы цветным отвердителем.

Шпатлевка отслаивается от поверхности металла или грунта.

Возможные причины

• Поверхность плохо очищена и обезжирена.

• Рано начата термообработка.

• Поверхность обработана шлифовальной бумагой не соответствующей градации.

Методы устранения

• Удалить отслоившуюся шпатлевку и повторить подготовку поверхности.

• Повторить шпатлевание, соблюдая технологию.

Шпатлевка отслаивается вместе с грунтовкой

Возможные причины

• Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.

• Недостаточно высушен слой грунта под шпатлевкой.

Методы устранения

• Соблюдать технологические процессы.

Раковины на поверхности шпатлевки после отверждения

Возможные причины

• В шпатлевку занесены крупные пузыри воздуха при нанесении слишком толстым слоем за один прием.

• Использован большой избыток отвердителя при высокой температуре окружающей среды.

Методы устранения

• Зашлифовать грубые дефекты и нанести по ним тонкий слой шпатлевки. При дальнейшем нанесении работы проводить в соответствии с технологией.

Растрескивание шпатлевки после отверждения

Возможные причины

• Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.

• Воздействие знакопеременных температур на толстый слой шпатлевки.

• Нарушен режим термообработки шпатлевки

• Плохо отрихтована поверхность.

Методы устранения

• Снять растрескавшийся слой и повторить шпатлевание несколькими тонкими слоями с промежуточным отверждением каждого слоя.

• Сошлифовать трещину и выполнить повторное шпатлевание.

• Удалить треснувший участок и нанести шпатлевку без нарушения технологического процесса.

• Отрихтовать заново или выполнить многослойное шпатлевание.

Шпатлевка крошится в краевой зоне при шлифовании, отходит от поверхности

Возможные причины

• Недостаточно выдержано время отверждения.

• Плохо подготовлена и обезжирена поверхность.

• Недостаточное количество отвердителя.

Методы устранения

• Шлифовать только после полного отверждения. Ускорить отверждение при помощи местного подогрева, соответственно, уменьшив количество отвердителя.

• Соблюдать технологический процесс подготовки и нанесения шпатлевки

Шпаклевка

ШпаТлёвки (от нем. "шпат" - лопатка и пакля здесь не при делах) бывают трёх видов: "грубая" - это шпатлёвка со стекловолокном, позволяющая залелывать большие вмятины.

универсальная - она же "обычная", со среднем слоем нанесения (до 5 мм)

финишная - редковстречающаяся и малоиспользуемая. Имеет в своём составе самый мелкий наполнитель и позволяет заделывать самые мелкие неровности.

Так вот все эти шпатлёвки отличаются только наполнителем и обращение с ними схоже.

Отличие может быть только в толщине наносимого слоя. Финишную, напирмер, нельзя класть толстым слоем, т.к. она не такая крепкая и к тому же может поросесть. "Волосянку" не стоит наносить слишком тонким слоем, т.к. размазывая её мы оставляем на поверхности только связующую жыжу, а сам наполнитель (волокно) останется на шпателе.

Работа со шпаклёвкой

В этом случае метал оставляют в несколько промятом виде и сверху закладывают шпаклёвкой - для цели абсолютно выровнять поверхность под покраску. Это немного грубое определение, но по сути так и бывает.

По инструкции толщина шпаклёвки после жестянки 1-2мм, но не всегда возможно добиться такой степени выравнивания. Самое худшее, когда возникают т.н. "хлопуны"- большие области с растянутым металом.

Шпаклёвка не рассчитана наноситься толстыми слоями, поэтому вместо одного "увеличенного" (в 2-3 мм) слоя наносят два или три тонких, давая засохнуть каждому слою. Шпаклёвка более правильно застывает и потом не трескается и не даёт усадки. К слову, у нас гаражный ремонт, поэтому бывают и слои разные.

К шпаклёвке прилагается отвердитель, без которого она не способна превращаться в твёрдый материал. Добавляется к шпаклёвке 2-5 % отвердителя (когда холодное время иногда и больше) и в течении нескольких первых минут шпаклёвка наносится на поверхность. Рекомендовано наносить только на очищенный от краски и грунтовки обезжиренный металл.

Продаются специальные жидкости типа "антисиликон-обезжириватель", но можно для этих целей использовать и обычным растворителем 647-650. Растворитель 646 тоже годится, но только если он от проверенного производителя . Уайтспирит и бензин для этих целей точно не подойдут.

Шпаклёвка требуется не только для выравнивания аварийных деталей, но также иногда и для новых, если при транспортировке появились минимальные, мало заметные вмятины. Их тоже надо заполнить слоем шпаклёвки, иначе никакая толщина краски их не зальёт.

Так что у шпаклёвки универсальное назначение, разница только в разновидностях - каждая для своего дела.

Шпаклёвка бывает очень прочной. Например это стеклошпаклёвка, ею иногда даже возможно заделывать какие- либо небольшие дыры и отверстия, и тем более - получать с её помощью новые формы. Фото новой формы…

Например случай на фото. Наваривал внахлёст не я, надо теперь выровнять поверхность и покрасить. Появился новый изогнутый метал толщиной 1.5 мм поверх старого. Естественно шпаклёвки понадобится много. Для похожих случаев предназначена шпаклёвка со стекловолокном. Она прочнее обычной и не даёт усадки при нанесением толстыми слоями. Банки в 1 кг определённо не хватит, поэтому использую сначала зелёную шпаклёвку Боди, а потом, для уточнения - со стекловолокном фирмы Novol. Когда форма получена , можно пользоваться для скрытия пор, царапин и других дефектов обыкновенную полиэфирную шпаклёвку. Она конечно же, ко всему прочему, легче шкурится.

Это мы говорим про тюнинг (или тюнинХ), который стерпит всё. А про обычный ремонт можно сказать следующее.

Проблема в том, что и она (самая прочная стеклошпаклёвка) не способна бесконечно долго сдерживать ржавчину, если была положена на ржавчину или её остатки. Когда-нибудь всё равно отвалится одним большим куском.

Поэтому это - или ремонт времянка или это место, которое нуждается по всем признакам в сварке, с вырезанием повреждённого ржавчиной куска метала или полное удаление ржавчины (если такое возможно).

Некоторые продвинутые специалисты чрезмерно злоупотребляют способностью шпаклёвки некоторое время держаться на кузове и оставаться нераспознанной.

На севере Москвы до недавнего времени успешно работала фирма по восстановлению Москвичей из шпаклёвки. Машины потом приезжали показаться на предмет " Посмотрите пожалуйста, не пойму - машина новая, а почему то трескается ". Иногда от такой машины отделялись целые куски в несколько сантиметров.

Так что, шпаклёвкой можно пользоваться по разному. Я тоже её иногда обильно мажу, но не до такой же критической степени…

Про шпаклёвку оказывается есть что рассказывать. Вроде пора заканчивать, а ещё не было никаких подробностей. Есть запись про разновидности шпаклёвки.

Лучше попробовать какой фирмы шпаклёвку для себя выбрать. Самая недорогая и рабочая - это фирмы Боди. Мне не очень нравится её шпаклёвка типа Soft (самая востребованная), она не очень хорошо наносится, зато стеклошпаклёвка фирмы Body нравится больше, чем у фирмы Novol. И та и другая к разряду дорогих не относятся. Многие фирмы ещё лучшего качества, но они дороже.

Всё-таки удобно попробовать несколько фирм и выбрать для себя удобную - наверное это самый практичный вариант. На фото например, синяя банка шпаклёвка со стекловолокном, розовая "Мягкая" (аналог как "Soft" у фирмы Боди).

Продолжение…

Далее становится понятным, что многого в этой записи не уместить, например как и чем выравнивать шпаклёвку. Об этом будет позже, если станет понятно, что такая запись требуется.

Далее какие бывают шпатели. Металические и резиновые (или силиконовые).

И те и другие обязательно нужны. Металлические более точно и ровнее накладывают шпаклёвку, а резиновые необходимы когда поверхность не плоская. Например, только резиновым шпателем можно зашпаклевать какой-нибудь гнутый угол крыла - изгибать шпатель по форме крыла и накладывать слой шпаклёвки.

Металлические в принципе все одинаковые (только у профессиональных уголки чуть скруглены), а "резиновые" лучше выбирать тщательнее. Не брать шпатели из жёсткого пластика и не всегда брать их хозяйственнного магазина (хотя бывают исключения).

Лучше не экспериментировать и купить набор шпателей в магазине принадлежностей для покраски. Мелочи потом помешают в работе. Жёсткий пластиковый станет ещё жёстче когда температура будет ниже обычной, а шпатели из плохой резины будут быстро разрушаться на самой важной части - на самом крае (который не должен иметь ни зазубрин, ни рваных краёв).

Шпатели для авторемонтаЯ за большим резиновым специально ездил в магазин Южный порт на 1 этаж. Настолько он (правильный шпатель) облегчает работу.

Как я поступаю чтобы очистить шпатель. Пока шпаклёвка не успела окончательно засохнуть снимаю её со шпателя плоскостью (можно другим шпателем) и тут же протираю шпатель кисточкой и растворителем.

Как удобно перемешивать шпаклёвку с отвердителем. Меня этому научили очень давно, того человека тоже кто то научил в своё время.

Мелочь казалось бы, но намного всё упрощает. Теперь не лень "попачкаться" лишний раз для того, чтобы приготовить 5 гр шпаклёвки. Я перепробовал и другое, но остановился на обыкновенном электроде 2.5мм.

Надо также иметь "мольберт" - самодельный гнутый кусок металла. Гнутый - для того чтобы было удобно его держать в руке. Теперь мы можем готовить и 5 гр и 150 гр шпаклёвки - у нас есть для этого большая удобная площадка ("мольберт).

Далее, чтобы нам мольберт не пачкать и каждый раз не заниматься его чисткой, используем лист бумаги - из глянцевого журнала либо лист бумаги для ксерокса. Каждый раз её меняем, бумаги вокруг много.

Вроде и тема неинтересная, но само собой набралось что сказать. И даже ещё что то осталось.

Как выравнивать, как наносить ровно, как наносить сразу много и ровно, сколько добавлять отвердителя зимой и летом …и т.д

Возможно оставим это на потом.