Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку
если в шпаклёвку добавить очень мало отвердителя она всё равно затвердеет до нужного состояния или нет?
если в шпаклёвку добавить очень мало отвердителя она всё равно затвердеет до нужного состояния или нет?- лучше добавь по количеству как нужно. то есть как указано в инструкции по применению. добавишь мало будет очень долго сохнуть, если совсем мало добавишь не высохнет. добавишь много высохнет быстро и потрескается.
- Нет.
- затвердеет,но для полимеризации понадобится очень много времени.
- Есть разные виды 50х50, а есть отвердитель только десятая часть. Нужно следовать рекомендациям, иначе пострадает качество
Что необходимо знать о шпатлевании?
Причины характерных отклонений шпатлевки от нормы, возможные дефекты при работе и методы их устранения
Шпатлевка сильно загустела, трудно наносится
Возможные причины
• Истек гарантийный срок хранения.
• Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.
• Длительное хранение при температурах выше 25°С.
• Слишком низкая температура шпатлевки после хранения на холоде.
Методы устранения
• В загустевшую шпатлевку добавить свежую до консистенции, приемлемой для нанесения шпателем. Разбавить небольшим количеством растворителя.
• Использовать уменьшенное количество отвердителя.
• Подогреть шпатлевку до комнатной температуры.
Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке после вскрытия и частичного использования.
Возможные причины
• Использование грязного инструмента. Отвердитель попал в тару к шпатлевке.
• Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.
• Длительное хранение при температуре выше 25°С.
• Истек гарантийный срок хранения
Методы устранения
• При полном отверждении исправить невозможно.
• При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.
• Если замечено попадание отвердителя или посторонних включений в банку со шпатлевкой, то необходимо сразу же удалить их чистым инструментом вместе с прилегающим слоем шпатлевки.
Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке при не использовании
Возможные причины
• Истек гарантийный срок хранения.
• Нарушены условия хранения: длительное хранение при температурах выше 25°С.
Методы устранения
• При полном отверждении шпатлевка не пригодна для использования.
• При нанарушении условий хранения - Исправление невозможно.
• При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.
Медленное отверждение шпатлевки
Возможные причины
• Низкая температура окружающей среды (ниже 18°С).
• Добавлено малое количество отвердителя.
Методы устранения
• Применить местный нагрев.
• Правильно дозировать отвердитель.
Шпатлевка не отверждается
Возможные причины
• Истек гарантийный срок хранения.
• Отвердитель потерял активность из-за длительного хранения в тепле или под солнечными лучами.
Методы устранения
• Удалить неотвержденный слой шпатлевки. Нанести повторно шпатлевку, использовав качественный отвердитель.
Шпатлевка забивает абразивную бумагу на начальном этапе шлифования. Поверхностный слой шпатлевки после отверждения «подлипает»
Возможные причины
• Не закончился процесс отверждения внешнего слоя шпатлевки из-за низкой температуры окружающей среды.
• Шлифование начато преждевременно.
• Использовано недостаточное количество отвердителя.
Методы устранения
• Правильно выдерживать технологический режим отверждения.
• Использовать местный подогрев.
Шпатлевка слишком быстро отверждается.
Возможные причины
• Высокая температура окружающей среды (выше 25°С).
• Работы проводятся под прямыми солнечными лучами.
• Использовано избыточное количество отвердителя.
Методы устранения
• Работы проводить при 18-25°С.
• Исключить прямое попадание солнечных лучей.
• Уменьшить дозировку отвердителя.
Неравномерное отверждение шпатлевки
Возможные причины
• Плохое смешивание с отвердителем.
Методы устранения
• Тщательно смешивать отвердитель со шпатлевкой: перемешивать до равномерного окрашивания массы цветным отвердителем.
Шпатлевка отслаивается от поверхности металла или грунта.
Возможные причины
• Поверхность плохо очищена и обезжирена.
• Рано начата термообработка.
• Поверхность обработана шлифовальной бумагой не соответствующей градации.
Методы устранения
• Удалить отслоившуюся шпатлевку и повторить подготовку поверхности.
• Повторить шпатлевание, соблюдая технологию.
Шпатлевка отслаивается вместе с грунтовкой
Возможные причины
• Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.
• Недостаточно высушен слой грунта под шпатлевкой.
Методы устранения
• Соблюдать технологические процессы.
Раковины на поверхности шпатлевки после отверждения
Возможные причины
• В шпатлевку занесены крупные пузыри воздуха при нанесении слишком толстым слоем за один прием.
• Использован большой избыток отвердителя при высокой температуре окружающей среды.
Методы устранения
• Зашлифовать грубые дефекты и нанести по ним тонкий слой шпатлевки. При дальнейшем нанесении работы проводить в соответствии с технологией.
Растрескивание шпатлевки после отверждения
Возможные причины
• Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.
• Воздействие знакопеременных температур на толстый слой шпатлевки.
• Нарушен режим термообработки шпатлевки
• Плохо отрихтована поверхность.
Методы устранения
• Снять растрескавшийся слой и повторить шпатлевание несколькими тонкими слоями с промежуточным отверждением каждого слоя.
• Сошлифовать трещину и выполнить повторное шпатлевание.
• Удалить треснувший участок и нанести шпатлевку без нарушения технологического процесса.
• Отрихтовать заново или выполнить многослойное шпатлевание.
Шпатлевка крошится в краевой зоне при шлифовании, отходит от поверхности
Возможные причины
• Недостаточно выдержано время отверждения.
• Плохо подготовлена и обезжирена поверхность.
• Недостаточное количество отвердителя.
Методы устранения
• Шлифовать только после полного отверждения. Ускорить отверждение при помощи местного подогрева, соответственно, уменьшив количество отвердителя.
• Соблюдать технологический процесс подготовки и нанесения шпатлевки
Шпаклевка
ШпаТлёвки (от нем. "шпат" - лопатка и пакля здесь не при делах) бывают трёх видов: "грубая" - это шпатлёвка со стекловолокном, позволяющая залелывать большие вмятины.универсальная - она же "обычная", со среднем слоем нанесения (до 5 мм)
финишная - редковстречающаяся и малоиспользуемая. Имеет в своём составе самый мелкий наполнитель и позволяет заделывать самые мелкие неровности.
Так вот все эти шпатлёвки отличаются только наполнителем и обращение с ними схоже.
Отличие может быть только в толщине наносимого слоя. Финишную, напирмер, нельзя класть толстым слоем, т.к. она не такая крепкая и к тому же может поросесть. "Волосянку" не стоит наносить слишком тонким слоем, т.к. размазывая её мы оставляем на поверхности только связующую жыжу, а сам наполнитель (волокно) останется на шпателе.
Работа со шпаклёвкой
В этом случае метал оставляют в несколько промятом виде и сверху закладывают шпаклёвкой - для цели абсолютно выровнять поверхность под покраску. Это немного грубое определение, но по сути так и бывает.
По инструкции толщина шпаклёвки после жестянки 1-2мм, но не всегда возможно добиться такой степени выравнивания. Самое худшее, когда возникают т.н. "хлопуны"- большие области с растянутым металом.
Шпаклёвка не рассчитана наноситься толстыми слоями, поэтому вместо одного "увеличенного" (в 2-3 мм) слоя наносят два или три тонких, давая засохнуть каждому слою. Шпаклёвка более правильно застывает и потом не трескается и не даёт усадки. К слову, у нас гаражный ремонт, поэтому бывают и слои разные.
К шпаклёвке прилагается отвердитель, без которого она не способна превращаться в твёрдый материал. Добавляется к шпаклёвке 2-5 % отвердителя (когда холодное время иногда и больше) и в течении нескольких первых минут шпаклёвка наносится на поверхность. Рекомендовано наносить только на очищенный от краски и грунтовки обезжиренный металл.
Продаются специальные жидкости типа "антисиликон-обезжириватель", но можно для этих целей использовать и обычным растворителем 647-650. Растворитель 646 тоже годится, но только если он от проверенного производителя . Уайтспирит и бензин для этих целей точно не подойдут.
Шпаклёвка требуется не только для выравнивания аварийных деталей, но также иногда и для новых, если при транспортировке появились минимальные, мало заметные вмятины. Их тоже надо заполнить слоем шпаклёвки, иначе никакая толщина краски их не зальёт.
Так что у шпаклёвки универсальное назначение, разница только в разновидностях - каждая для своего дела.
Шпаклёвка бывает очень прочной. Например это стеклошпаклёвка, ею иногда даже возможно заделывать какие- либо небольшие дыры и отверстия, и тем более - получать с её помощью новые формы. Фото новой формы…
Например случай на фото. Наваривал внахлёст не я, надо теперь выровнять поверхность и покрасить. Появился новый изогнутый метал толщиной 1.5 мм поверх старого. Естественно шпаклёвки понадобится много. Для похожих случаев предназначена шпаклёвка со стекловолокном. Она прочнее обычной и не даёт усадки при нанесением толстыми слоями. Банки в 1 кг определённо не хватит, поэтому использую сначала зелёную шпаклёвку Боди, а потом, для уточнения - со стекловолокном фирмы Novol. Когда форма получена , можно пользоваться для скрытия пор, царапин и других дефектов обыкновенную полиэфирную шпаклёвку. Она конечно же, ко всему прочему, легче шкурится.
Это мы говорим про тюнинг (или тюнинХ), который стерпит всё. А про обычный ремонт можно сказать следующее.
Проблема в том, что и она (самая прочная стеклошпаклёвка) не способна бесконечно долго сдерживать ржавчину, если была положена на ржавчину или её остатки. Когда-нибудь всё равно отвалится одним большим куском.
Поэтому это - или ремонт времянка или это место, которое нуждается по всем признакам в сварке, с вырезанием повреждённого ржавчиной куска метала или полное удаление ржавчины (если такое возможно).
Некоторые продвинутые специалисты чрезмерно злоупотребляют способностью шпаклёвки некоторое время держаться на кузове и оставаться нераспознанной.
На севере Москвы до недавнего времени успешно работала фирма по восстановлению Москвичей из шпаклёвки. Машины потом приезжали показаться на предмет " Посмотрите пожалуйста, не пойму - машина новая, а почему то трескается ". Иногда от такой машины отделялись целые куски в несколько сантиметров.
Так что, шпаклёвкой можно пользоваться по разному. Я тоже её иногда обильно мажу, но не до такой же критической степени…
Про шпаклёвку оказывается есть что рассказывать. Вроде пора заканчивать, а ещё не было никаких подробностей. Есть запись про разновидности шпаклёвки.
Лучше попробовать какой фирмы шпаклёвку для себя выбрать. Самая недорогая и рабочая - это фирмы Боди. Мне не очень нравится её шпаклёвка типа Soft (самая востребованная), она не очень хорошо наносится, зато стеклошпаклёвка фирмы Body нравится больше, чем у фирмы Novol. И та и другая к разряду дорогих не относятся. Многие фирмы ещё лучшего качества, но они дороже.
Всё-таки удобно попробовать несколько фирм и выбрать для себя удобную - наверное это самый практичный вариант. На фото например, синяя банка шпаклёвка со стекловолокном, розовая "Мягкая" (аналог как "Soft" у фирмы Боди).
…
Продолжение…
Далее становится понятным, что многого в этой записи не уместить, например как и чем выравнивать шпаклёвку. Об этом будет позже, если станет понятно, что такая запись требуется.
Далее какие бывают шпатели. Металические и резиновые (или силиконовые).
И те и другие обязательно нужны. Металлические более точно и ровнее накладывают шпаклёвку, а резиновые необходимы когда поверхность не плоская. Например, только резиновым шпателем можно зашпаклевать какой-нибудь гнутый угол крыла - изгибать шпатель по форме крыла и накладывать слой шпаклёвки.
Металлические в принципе все одинаковые (только у профессиональных уголки чуть скруглены), а "резиновые" лучше выбирать тщательнее. Не брать шпатели из жёсткого пластика и не всегда брать их хозяйственнного магазина (хотя бывают исключения).
Лучше не экспериментировать и купить набор шпателей в магазине принадлежностей для покраски. Мелочи потом помешают в работе. Жёсткий пластиковый станет ещё жёстче когда температура будет ниже обычной, а шпатели из плохой резины будут быстро разрушаться на самой важной части - на самом крае (который не должен иметь ни зазубрин, ни рваных краёв).
Я за большим резиновым специально ездил в магазин Южный порт на 1 этаж. Настолько он (правильный шпатель) облегчает работу.
Как я поступаю чтобы очистить шпатель. Пока шпаклёвка не успела окончательно засохнуть снимаю её со шпателя плоскостью (можно другим шпателем) и тут же протираю шпатель кисточкой и растворителем.
Как удобно перемешивать шпаклёвку с отвердителем. Меня этому научили очень давно, того человека тоже кто то научил в своё время.
Мелочь казалось бы, но намного всё упрощает. Теперь не лень "попачкаться" лишний раз для того, чтобы приготовить 5 гр шпаклёвки. Я перепробовал и другое, но остановился на обыкновенном электроде 2.5мм.
Надо также иметь "мольберт" - самодельный гнутый кусок металла. Гнутый - для того чтобы было удобно его держать в руке. Теперь мы можем готовить и 5 гр и 150 гр шпаклёвки - у нас есть для этого большая удобная площадка ("мольберт).
Далее, чтобы нам мольберт не пачкать и каждый раз не заниматься его чисткой, используем лист бумаги - из глянцевого журнала либо лист бумаги для ксерокса. Каждый раз её меняем, бумаги вокруг много.
Вроде и тема неинтересная, но само собой набралось что сказать. И даже ещё что то осталось.
Как выравнивать, как наносить ровно, как наносить сразу много и ровно, сколько добавлять отвердителя зимой и летом …и т.д
Возможно оставим это на потом.