Виды автомобильных грунтовок
Автомобильные грунты. авто грунт. автомобильные грунтовки.
Аэрозольные автомобильные грунты обладают хорошей адгезией, позволяют создать идеальную поверхность для даль нейшего покрытия любыми видами красок. Благодаря наличию антикоррозийных компонентов служат на дежной защитой от ржавчины.Существует несколько видов автомобильных грунтов. К примеру Адкидно-акриловая антикоррозионная грунтовка применяется для антикоррозионной защиты металлических участков кузова, при авторемонтной окраске в алкидной и акриловой системе защиты.
Акриловый грунт-наполнитель применяется для местного и полного ремонта лакокрасочного покрытия. Надежная изоляция нижних слоев различной толщины. Отлично растекается, хорошо заполняет поры, легко шлифуется, подлежит покрытию любыми видами красок.
Грунтовка ГФ-021 представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением органических растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Такая авто грунтовка предназначена для грунтования стальных, ровных и отрихтованных поверхностей под покрытия различными эмалями, обеспечивая низкую проницаемость покрытия, препятствуя проникновению влаги и агрессивных сред к окрашиваемой поверхности.
Грунтовка ВЛ-09 представляет собой суспензию пигментов в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей с добавлением ортофосфорной кислоты. Этот автомобильный грунт - фосфатирующий и предназначен для грунтования стальных (ровных и отрихтованных), медных и аллюминиевых поверхностей перед нанесением лакокрасочных материалов (пентафталевых, глифталевых, меламино- и карбамидо-формальдегидных), а также для защиты металла при межоперационном хранении.
Автомобильный грунт ЭП-0228 предназначена в качестве вторичного грунта для окраски металлической поверхности кузова и деталей автомобиля а также для подкраски поврежденных участков кузова и других деталей автомобилей с целью защиты от коррозии с последующим покрытием синтетическими эмалями. Отличается высокой механической прочностью, адгезией и придает атмосферостойкость комплексному покрытию.
Еще одним видом авто грунтов является ультрафилл. Это высокоадгезивная грунтовочная шпатлевка в виде аэрозоля, имеющая быстрое высыхание и превосходные шлифовочные качества. Вследствие своей высокой адгезии Ultrafill является идеальным решением для грунтовочной шпаклевки поверхностей перед окрашиванием на пластмассовых или металлических подложках. Она идеальна для проведения ремонтных работ на небольших площадях, таких как незначительные аварийные повреждения, истирания с матированием, или для обработки малых компонентов, таких как корпусы зеркал. Зоны нанесения Ultrafill почти всегда находятся на пластмассовых или металлических поверхностях.
Также немаловажным видом автомобильной грунтовки является квикфилл. Это грунтовочная шпатлевка густой консистенции. Квикфилл разработан для осуществления быстрого, легкого и экономичного применения, в качестве альтрнативы к 2К-грунтовочным шпатлевкам для небольших локальных участков, нуждающихся в ремонте. При использовании нет необходимости помещать транспортное средство в камеру покраски с целью грунтовки небольших участков, а также смешивать минимальные количества 2Л-краски, что приводит к потере остатка. Квикфилл сокращает также расход растворителя, поскольку не требуется очистка окрасочного пистолета. Квикфилл высыхает приблизительно за 20 минут, что позволяет производить последнее матирование незадолго до окончания покраски. Этот авто грунт обладает превосходными адгезивными свойствами и эластичностью, что делает его идеальным для ремонта не только стальных поверхностеей, но и пластиковых деталей, как, например, бамперов и зеркал.
Виды автомобильных грунтовок
Качество ремонта кузова автомобиля зависит от огромного количества нюансов, таких как опытность мастера, наличие необходимого оборудования и, конечно же, качество используемых материалов.
Например, в числе прочего, для покраски автомобиля в подготовительных работах обычно применяется несколько видов грунтовок. Каждая из них выполняет свою уникальную функцию. Выбор вида грунтовки зависит от цели работы.
Существуют вытравливающие грунтовки, в состав которых входит азотная кислота. Кислота воздействует на металл, подготавливая поверхность к лучшему сцеплению с краской при последующем окрашивании. Химическая реакция, происходящая при взаимодействии такой грунтовки и металла кузова, обеспечивает долговременную защиту от коррозии.
Грунтовки из группы антикоррозийных можно применять даже на очень сильно проржавевших местах кузова машины. Такой грунт способен локализовать, остановить коррозию и создать упруго-эластичный слой, на котором будет прекрасно удерживаться ЛКП.
Грунтовка-порозаполнитель обладает наиболее высокой текучестью и служит для повышения прочности покрытия.Порозаполняющие грунты могут наноситься на окрашенные поверхности или поверхности, обработанные иным видом грунта.
Грунтовки с наполнителями применяются на различных поверхностях в зависимости от вида добавки. Например, цинковым грунтом, обладающим повышенной термостойкостью и электропроводностью, укрывают электропроводные соединения и сварочные швы; алюминиево-цинковой грунтовкой обрабатывают оцинкованные и алюминиевые детали автомобиля.
Грунтовки-изоляторы наносят в качестве разделителя между слоями несовместимых материалов. Эти грунты изготавливают на основе растворителей, не взаимодействующих с красками (например, вода или древесный спирт).
Грунты, предназначенные для работы с пластиком, можно наносить на резину, термопластик, пластмассу. Эти грунты, часто выпускаемые в форме аэрозолей для удобства использования, защищают обработанные детали от агрессивной внешней среды и улучшают сцепление краски с поверхностью.
Группа грунтов-шпатлевок служит для выравнивания поверхности кузова, наилучшим образом маскируя различные мелкие дефекты. Как правило, в состав этих грунтовок включены мелкодисперсные наполнители, благодаря которым материал имеет высокие заполняющие характеристики. После высыхания такие грунтовки обязательно подвергаются шлифовке.
Еще один часто используемый вид грунтовки – грунт, предупреждающий сколы. Не лишним будет обработать такой грунтовкой ветровые щитки, пороги, капот и другие уязвимые места автомобиля. Таким образом можно защитить ЛКПот скалывания, несколько повысить шумоизоляцию и защитить авто от коррозии.
Нанесение грунтовки – важный и, безусловно, необходимый этап кузовных покрасочных работ. Любой из видов грунта, независимо от дополнительных возможностей, способен повысить адгезию (т.е. слипание) краски к поверхности и значительно замедлить коррозию, даже при условии, что ее очаг уже существует.
Итак, выбирая грунтовку нужно опираться на несколько факторов: тип поверхности для укрытия, вид краски, которую будут наносить и основная цель работы (выравнивание, защита от ржавчины, увеличение адгезии и др.). В случае верного выбора и правильно выполненых работ, цена на покраску автомобиля будет ниже!
Виды автомобильных грунтовок
Для проведения кузовного ремонта требуются золотые руки опытного мастера, современное оборудование и необходимые расходные материалы, в числе которых и различные виды грунтовок. Они применяются на стадии подготовительных работ, а их назначение - максимальное выравнивание поверхности и создание благоприятных условий для идеального нанесения лакокрасочных материалов.
В процессе кузовного ремонта могут использоваться несколько видов грунтовок, у каждой из которых своё назначение. Выбор необходимого вида грунтовки определяется характером повреждений автомобиля и конечной целью ремонта.
Вытравливающие грунтовки
Они содержат в своём составе азотную кислоту, которая вступает в химическую реакцию с металлом и подготавливает поверхность кузова к сцеплению с краской. Кроме того, вытравливающие грунтовки надёжно защищаю кузов от процессов коррозии.
Антикоррозийные грунтовки
Их применяют в работе с особо проржавевшими участками кузова автомобиля. Такие грунтовки, благодаря своей упруго-эластичной консистенции, локализуют процесс коррозии и создают слой, эффективно удерживающий лакокрасочное покрытие.
Грунтовки-порозаполнители
Отличаются высокой текучестью и применяются в целях повышения прочности. Эти грунтовки наносят на поверхность, предварительно обработанную другими видами грунтовочных составов.
Грунтовки с наполнителями
Имеют в своём составе различные добавки, цель которых добиться определённых технических параметров. Грунтовка с примесью цинка способствуют повышению термостойкости. Ею обрабатывают места сварочных швов и электропроводных соединений. Алюминиево-цинковая грунтовка предназначена для обработки алюминиевых и оцинкованных частей кузова.
Грунтовка-изолятор
Выполняет функции разделителя между несовместимыми слоями из различных материалов. Основой грунтовки-изолятора является растворитель, не вступающий в реакцию с краской. Это может быть древесный спирт или вода.
Грунтовки для работы с пластиком
Для удобства их выпускают в аэрозольной упаковке. Они легко наносятся на пластиковые и резиновые поверхности. Обработанные детали надёжно защищаются от агрессивных воздействий окружающей среды и прекрасно сцепляются с краской.
Грунтовки-шпатлевки
Применяются для выравнивания кузовных поверхностей и прекрасно скрывают различного рода дефекты. В их составе содержатся различные мелкодисперсные наполнители, легко заполняющие все неровности. Такие грунтовки после высыхания нуждаются в тщательной шлифовке.
Грунтовки против сколов
Эти грунтовки дают прекрасные результаты при обработке ветровых щитков, порогов, капота и других мест, подверженных механическому воздействию. Они не только предохраняют лакокрасочное покрытие от сколов, но способствуют повышению шумоизоляции и защищают кузов от коррозии.
Грамотный выбор и правильное нанесение грунтовки - важный аспект кузовного ремонта. Слой грунтовки повышает адгезию, замедляет процессы коррозии и обеспечивает высокое качество малярных работ.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Автомобильные грунтовки
При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии. Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.
Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).
Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм.
По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:
1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.
2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057 - это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле Э-41, отвержденная полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.
3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).
4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К, ГФ-020 и т.д.
Существует еще один вид - автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины (преобразователь продуктов коррозии). Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.
Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:
- однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);
- двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;
- спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.
Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.
Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.
Нанесение автомобильных грунтовок
На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.
В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.
После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.
Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.
Далее, по прошествии минимум 15-20 минут, наносится финишное лакокрасочное покрытие.
Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.
Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл. В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты: цинковые и титановые делила, хромат бария, микробарит микротальк. Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут. Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).
Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 - 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.
Изолирующая грунтовка ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей. При температуре от 15 до 25°С полностью отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.
Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.
Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.
Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.
Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты: цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.
Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.
Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов. Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.
Автомобильные грунтовки: виды и правила нанесения
Выбирая качественный грунт, следует подготовиться, ведь стоить он будет не дешево. Не стоит выбирать дешевую грунтовку, ведь риск, что через время она даст усадку, слишком велик, а на поверхности автомобиля из-за некачественной грунтовки появляются характерные лужицы, краска оседает, а царапины от наждака становятся заметными. В целом все это портит внешний облик авто.
Автомобильные грунты обладают хорошим сцеплением с поверхностью. Зачастую толщина грунтового слоя не превышает 15-20 мкм. Автомобильные грунтовки имеют разные механизмы защитного действия, поэтому делятся на несколько категорий.
- Пассивирующие грунтовки содержат хроматы некоторых металлов либо других веществ, благодаря которым окрашиваемая поверхность при контакте с влагой переходит в пассивное состояние. К таким грунтовкам можно отнести ГФ-017, ГФ-031. Защитить от коррозии днище авто и крылья поможет свинцово-суричная грунтовка.
- Протекторные грунтовки играют роль протектора. В их состав входит пыль металла. Если поверхностный слой лакокрасочного покрытия получит повреждения, то цинк, содержащийся в грунте, на себя возьмет негативный удар коррозийной среды, защитив основной металл. К таким грунтовкам можно отнести ЭП-057 — суспензию цинкового порошка в эпоксидной смоле Э-41, стабилизированную бентонитом и которая отверждена полиамидным отвердителем №3.
- Грунтовки с наличием инертных частиц. Они не обладают защитными действиями и не вступают в связь с пленкообразующими веществами, но зато они механически препятствуют проникновению влаги. К таким грунтовкам можно отнести ГФ-21 (применяется при мелких кузовных работах) и ФЛ-ОЗК.
- Грунтовки фосфатирующего действия. Такие грунтовки обладают хорошей адгезией, в своем составе имеют фосфорную кислоту, которая взаимодействуя с поверхностью металла, создает слой труднорастворимых фосфатов. Толщина слоя не превышает 8-12 мкм. К таким грунтовкам можно отнести ВЛ-02, ВЛ-023. Такие грунтовки способны проникать в металл кузова на 0,05 мкм увеличивая, таким образом, адгезию защитного слоя. Если на поверхность была нанесена грунтовка ВЛ-08, ВЛ-025 и ВЛ-02, то поверх можно нанести ГФ-020, ФЛ-03К или другой вторичный грунтовый слой.
Известен еще один вид грунтовки — преобразователь продуктов коррозии или модификатор ржавчины. Перед нанесением такого грунта удалять продукты коррозии с металлической поверхности не обязательно — это основной плюс этого грунта. Модификатор ржавчины «преобразует» образовавшиеся продукты коррозии вместе с другими веществами грунта в защитную прочную пленку. Подобного вида грунтовки обычно наносятся распылителем или кистью в один-два слоя. Рекомендуемая температура нанесения не должна быть ниже 15 градусов.
Автомобильные грунтовки еще можно разделить условно на несколько видов — это однокомпонентная грунтовка, двухкомпонентная автомобильная грунтовка и спиртовые грунтовки. Однокомпонентный грунт применяется редко, так как в нем отсутствует отвердитель, поэтому потребуется несколько дней, чтобы грунтовка высохла. Чаще всего используется двухкомпонентный автомобильный грунт, в состав которого входят отвердители, благодаря которым на высыхание обработанной поверхности потребуется всего один день. Спиртовые грунты применяют в проблемных местах, то есть там, где использовать обычные грунтовки нецелесообразно. Обработанная поверхность высыхает всего за один час.
Двухкомпонентная грунтовка делится на два вида — мягкая и твердая. Наиболее качественными считаются составы, которые образуют твердый защитный слой. Как правило, такой слой тяжело поддается шлифовке. Слой из мягкой грунтовки легко обработать, однако из-за своей мягкости он быстро дает усадку. Следовательно, самой качественной автомобильной грунтовкой считается твердая двухкомпонентная грунтовка.
Нанесение автомобильных грунтовок
Грунтовку можно наносить на металлическую поверхность несколькими методами — кистью, окунанием, распылением, электроосаждением и электрораспылением. Метод окунания применяется только при серийном производстве авто. Объясняется это тем, что идет слишком большой расход лакокрасочного материала. Чтобы нанести на металлическую поверхность одной-двух машин ЛКМ нецелесообразно заполнять резервуар большой вместимости. Остальные способы могут быть использованы для частичного кузовного ремонта. Например, для нанесения лакокрасочного материал на небольшой ремонтируемый участок можно использовать кисть.
В автосервисах на металлическую поверхность автомобиля обычно наносят несколько видов грунта. Сначала на поверхность наносят кислотную или фосфатирующую грунтовку, обеспечивающую хорошую адгезию. Этот слой не требует дальнейшего шлифования, так как на поверхности распределяется хорошо, не требует и нанесения в 2 и более слоев. Первичный грунт наносится на обезжиренную и очищенную поверхность. При использовании кислотных или фосфатирующих грунтовок следует соблюдать некоторую осторожность, чтобы не отравиться химическими веществами. Вторичный слой грунтовки наносится поверх первичного. В качестве второго грунта может быть мягкая или твердая двухкомпонентная система (не шлифуемая или шлифуемая). Вторичный грунт способен проникать в поры, заполняя небольшие неровности и выемки, поэтому наносится обычно в два-три слоя, для того чтобы скрыть эти недостатки. Между нанесением слоев должен быть 5-10 минутный промежуток.
Сегодня многие автосервисы для экономии времени применяют грунтовки, не требующие шлифования, но эту работу, как правило, выполняет квалифицированный мастер, после которого впоследствии не придется из-за ошибок переделывать работу. Для того, чтобы скрыть видимые повреждения поверхности, наносится вторичный грунтовочный слой. Если основной металл идеально ровный, то вместо вторичной грунтовки можно сразу нанести нешлифуемый состав. Этот состав должен обязательно иметь глянцевую поверхность. Такой состав быстро сохнет, поэтому через 20 минут можно будет наносить финишное лакокрасочное покрытие.
Лучше всего грунтовку выбирать проверенных фирм-производителей, ведь лучше один раз отреставрировать автомобиль, чем сэкономив на грунтовке, потом переделывать все заново. Приобретая автомобильную грунтовку, стоит обратить внимание на ее срок годности, так как с просроченной грунтовкой достичь желаемого эффекта не удастся.