Грунтовка реактивная

30 октября 2013 г.
Выравнивание стен

День 38. антикор днища. грунтовка реактивным грунтом.

Вроде и мало зачищать было, но это пока не начал… %-/

Итак, зачистил кусочек старого пола спереди и лонжероны. Затем зачистил лепестковым и пемзовым кругом очищенное + сдер часть уже погрунтованного под капотом.

Так как заказал на завтра (раскрою секрет) еще литр эпоксидного, реактивного и акрилового грунтов — то можно не экономить, тратить по барски))))

Было:

Стало

Последний раз прошелся со сварочником под днищем и подварил пол с обратной стороны

Затем замыл все бензином, протер микрофиброй с растворителем, намешал реаткривного грунта (130 грамм грунта, 130 отвердителя и 100 растворителя) и задул днище, арки, особо тщательно сварочные швы и подкапотку.

Все, сохнет теперь)

К вопросу — что будет завтра) Завтра будет экспресс антикор, с грунтовкой мокрый-по мокрому. Так гораздо быстрее, грунтовать по влажному, не дожидаясь высыхания.

Подкапотка — замазка кистевым герметиком-заливка обычным грунтом-эпоксидным грунтом-антигравием-лаком

Днище и арки — замазка кистевым герметиком швов и мест "пескоструйки" затем-обычным грунтом-гравитексом-эпоксидным грунтом-резинобитумной мастикой, разведенной с бензином и немного мовилем.

В первом случае антигравий под лаком будет выглядеть эстетически красиво и скроет все огрехи и сварку, во втором случае эпоксидник защитит антигравий и не даст доступа влаги к металлу, а резино-битумная мастика создаст панцирь от камней и щебня.

Учтите, это рецепт антикора для нового металла и нанесения с нуля!

Для обновления старого антикора нужно делать другую смесь, которая будет жидкой и само-залечиваться на жаре, но это уже другая история)

Уф, успеть бы все)

Автокраски - каталог "novol" - грунты

Наверх

Грунт акриловый TRIO

Описание:

Грунт TRIO является двухкомпонентным изделием, которое наносится при помощи покрасочного

пистолета. Первый компонент - грунт, представляющий собой взвесь серого цвета (пигменты и

наполнитель в акриловой смоле), второй - отвердитель (раствор изоциановой смолы в

разбавителе).

Изделие может быть использовано в трех версиях: заполняющей, грунтующей и "мокро на мокро

"(без шлифования). Грунт TRIO это высококачественный продукт, гарантирует отличный вид

лаковой поверхности. Антикоррозионные добавки, содержащиеся в грунте, обеспечивают

надежную защиту против коррозии.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

Сталь,

сталь гальванизированная,

сталь нержавеющая,

алюминий,

грунт реактивный(washprimery),

старое лаковое покрытие,

пластмассы,

полиэстровые шпатлевки Novol,

ламинаты полиэстровые.

Подготовка поверхности:

Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать "на сухо " Р120 - Р240,

Сталь нержавеющую обезжирить,

Гальванизированную поверхность обезжирить, придать ей матовость при помощи

специального волокна (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и повторно обезжирить,

Алюминиевую поверхность обезжирить, придать ей матовость при помощи специального

волокна (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и повторно обезжирить ,

Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать "на сухо " Р220 - Р360,

Пластик обработать Смывкой силикона, придать матовость при помощи специального

волокна (напр. Ultra Fine, Scotch Very Fine) и повторно обезжирить. Нанести Грунт,

увеличивающий сцепляемость, и Добавку, увеличивающую эластичность.

Шпатлевки полиэстровые отшлифовать до окончательного выравнивания "на сухо " Р240 -

Р320,

Ламинаты полиэстровые обезжирить и отшлифовать "на сухо " Р280.

Пропорции смешивания Объемное соотношение

Версия заполнения 5+1+1

Версия грунтовки 5+1+2

Версия "мокро на мокро" 5+1+3

Подкрашивание

Можно использовать акриловые краски 15% объема. Отвердитель рассчитывается на полный

объем грунта.

Средства, дополнительные к грунту:

Ускоритель для акриловых изделий,

Растворитель для акриловых изделий (обычного, быстрого, медленного действия),

Добавка, увеличивающая эластичность.

Вязкость, диаметр покрасочного пистолета, рабочее давление:

Версия заполнения:

DIN 4/20°C 40 60s, 1,6 1,8 мм, 3 4 bar

Версия грунтовки:

DIN 4/20°, 25 35s, 1,6 1,8 мм, 3 4 bar

Версия "мокро на мокро ":

DIN 4/20°, 16 20s, 1,2 1,4 мм, 3 4 bar

Содержание летучих органических частиц:

Версия заполнения:

VOC=540 г/л (для готовой к напылению смеси).

Версия грунтовки:

VOC=610 г/л (для готовой к напылению смеси).

Версия "мокро на мокро ":

VOC=670 г/л (для готовой к напылению смеси).

Время нанесения (от момента смешивания с отвердителем):

Около 1 часа при температуре 20°С.

Время затвердевания:

Около 3 часов при температуре 20°С. Около 40 мин. при температуре 60°С.

Правила использования:

Версия грунтовки и заполнения:

Нанести 2 или 3 слоя, делая перерывы в 5 10 минут для испарения растворителя.

Время испарения зависит от температуры и толщины слоя.

Версия "мокро на мокро":

Нанести 2 слоя, делая перерывы в 10 15 минут для испарения растворителя. Время испарения

зависит от температуры и толщины слоя. Если от момента нанесения слоя прошло более 3 часов,

наносить последующие слои без предварительного шлифования грунта невозможно.

Толщина слоя:

Версия заполнения: 50 70 мна каждый слой.

Версия грунтовки: 30 50 мна каждый слой.

Версия "мокро на мокро ": 20 25 мна каждый слой.

Для шлифовкирекомендуется наждачн. бумага:

"На сухо ", механическая Р360 Р500

"На сухо ", вручную Р400 Р500

"На мокро ", механическая Р600 Р1000

"На мокро ", вручную Р800 Р1000.

Полезность продукта:

Версия заполнения:

1,2л грунта достаточно для получения на площади около 6м сухого слоя толщиной 100 мкм.

Версия грунтовки:

1,2л грунта достаточно для получения на площади около 12м сухого слоя толщиной 50 мкм.

Версия "мокро на мокро ":

1,2л грунта достаточно для получения на площади около 15м сухого слоя толщиной 40 мкм.

Цвет:серый.

Чистка инструмента:

Растворитель для нитроцеллюлозных или для акриловых изделий.

Условия и время хранения:

Хранить в сухом прохладном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания прямых

солнечных лучей.

Грунт - 12 месяцев при температуре 20°С, отвердитель 6 месяцев при температуре 20°С.

Фасовка:

грунт - 1,0 л., отвердитель - 0,2 л.

Наверх

Грунт эпоксидный антикоррозионный
Описание:

Грунт эпоксидный антикоррозионный представляет собой двухкомпонентное изделие, которое

наносится при помощи покрасочного пистолета. Первый компонент - грунт в виде взвеси

(пигменты и наполнители в эпоксидовой смоле), второй - отвердитель на базе алифатических

аминов.

Грунт является высококачественным продуктом: легок в использовании и обеспечивает хорошую

укрываемость обрабатываемой поверхности. Благодаря специальным смолам и активным

антикоррозионным добавкам грунт характеризуется высокой устойчивостью против коррозии и

является прекрасным изолятором. При использовании грунта, создается прочная основа,

которая обеспечивает прекрасный вид лакового слоя. Изделие может быть использовано как в

версии со шлифованием, так и без шлифования ("мокро на мокро").

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

- сталь,

- сталь гальванизированная,

- сталь нержавеющая,

- алюминий,

- старое лаковое покрытие, исключая термопластиковые краски,

- полиэстровые шпатлевки Novol,

- ламинаты полиэстровые.

Подготовка поверхности:

- Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать "на сухо" Р120 - Р240, Поверхность после

обработки должна быть чистая от масел, смазок, пыли и не прочно связанных частиц старого

малярного покртыя, ржавчины и посторонних вкраплений. Поверхность должна иметь

однородный металический оттенок. Повторно обезжирить поверхность.

- Сталь нержавеющую обезжирить,

- Гальванизированную поверхность обезжирить, придать матовость при помощи специального

волокна (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и обезжирить,

- Алюминиевую поверхность обезжирить, обработать специальным волокном (напр., Scotch

Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и повторно обезжирить,

- Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать "на сухо" Р220 - Р360,

- Шпатлевки полиэстровые отшлифовать до окончательного выравнивания "на сухо"

Р240 - Р320,

- Ламинаты полиэстровые обезжирить и отшлифовать "на сухо " Р280.

Пропорции смешивания: Объемное соотношение Массовое соотношение

Грунт 1 100

Отвердитель 1 60

Подкрашивание:

Не рекомендуется.

Средства, дополнительные к грунту:

Отсутствуют.

Вязкость, диаметр покрасочного пистолета, рабочее давление:

Грунт готов к использованию после смешивания с отвердителем.

Не использовать дополнительных растворителей.

DIN 4/20°C 18 20s, 1,2 1,5 мм, 3 4 bar.

Содержание летучих органических частиц:

VOC= 690 г/л (для готовой к напылению смеси).

Время нанесения (от момента смешивания с отвердителем):

Около 4 часов при температуре 20°С.

Время затвердевания:

Около 12 часов при температуре 20°С. Около 45 мин. при температуре 60°С.

Правила использования:

Версия со шлифованием:

Наносить покрасочным пистолетом в 2 - 3 слоя. Между нанесениями слоев делать перерывы в 5 -

10 минут для испарения растворителя. Время испарения зависит от температуры и толщины

слоя.

Версия "мокро на мокро": Нанести в 2 слоя (мокро на мокро). Между нанесениями слоев делать перерывы в 10 - 15 минут

для испарения растворителя Время испарения зависит от температуры и толщины слоя.

Если от момента нанесения слоя прошло более 12 часов, наносить последующие слои без

предварительного шлифования грунта невозможно.

Толщина слоя:

25-35 мкм на каждый слой.

Для получения соответствующей антикоррозионной защиты вся толщина эпоксидной грунтовки

не должна быть меньше чем 50 м.

Для шлифовкирекомендуется наждачн. бумага:

"На сухо", механическая Р360 Р500

"На сухо", вручную Р400 Р500

"На мокро", механическая Р600 Р1000

"На мокро", вручную Р800 Р1000.

Полезность продукта:

Комплект (0,8л грунта + 0,8л отвердителя) достаточно для получения на площади около 6,5 м

сухого слоя толщиной 60 м.

Цвет:серый.

Чистка инструмента:

Растворитель для нитроцеллюлозных или для акриловых изделий.

Условия и время хранения:

Хранить в сухом прохладном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания

прямых солнечных лучей.

Грунт - 12 месяцев при температуре 20°С, отвердитель - 12 месяцев при температуре 20°С.

Фасовка: грунт - 0,8л., отвердитель - 0,8 л.

Наверх

Грунт реактивный WASH PRIMER
Описание:

Грунт реактивный представляет собой двухкомпонентное изделие, которое наносится при

помощи покрасочного пистолета. Не содержит солей хрома. Первый компонент - взвесь

(пигменты и наполнитель в смеси особых смол), второй - отвердитель на основе ортофосфорной

кислоты.

Грунт является продуктом высокого качества. Благодаря содержанию в нем смол и активных

антикоррозионных веществ, характеризуется высокой устойчивостью против коррозии. Грунт -

идеальная основа, гарантирует прочность последующих слоев и хорошую их сцепляемость.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

- сталь,

- сталь гальванизированная,

- алюминий.

Подготовка поверхности:

Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать "на сухо" Р120 Р240, Поверхность после

обработки должна быть чистая от масел, смазок, пыли и не прочно связанных частицстарого

малярного покртыя, ржавчины и посторонних вкраплений. Поверхность должна иметь

однородный металический оттенок. Повторно обезжирить поверхность.

Гальванизированную поверхность обезжирить и придать ей матовость при помощи

специального волокна (напр. Scotch Brite Very Fine), повторно обезжирить,

- Алюминиевую поверхность обезжирить и придать ей матовость при помощи специального

волокна (напр. , Scotch Brite Very Fine) , повторно обезжирить.

Подкрашивание:

Не рекомендуется

Пропорции смешивания:

Объемное соотношение Массовое соотношение

Грунт 1 100

Отвердитель 1 80

Средства, дополнительные к грунту:

Отсутствуют.

Вязкость, диаметр покрасочного пистолета, рабочее давление:

Грунт готов для напыления после смешивания с отвердителем.

Не использовать дополнительных растворителей.

DIN 4/20°С, 18 20s, 1,2 1,5мм, 3 4 bar.

Время затвердевания:

12 часов при температуре 20°С, 45 мин. при температуре 60°С.

Время нанесения (от момента смешивания с отвердителем):

Ок. 2 дней при температуре 20°С.

Правила использования:

Наносить покрасочным пистолетом 2 3 сырых слоя. Между нанесениями делать перерывы в 5 10

минут для испарения растворителя. Время испарения зависит от температуры и толщины слоя.

Толщина всего слоя:

Около 10 м.

Для шлифовкирекомендуется наждачн. бумага:

Не шлифовать.

Возможныследующие слои:

Грунт акриловый

Грунт эпоксидный

Средствa защиты кузовa

Внимание:

Непосредственно на Грунт реактивный полиэстровые шпатлевки не наносить!

Полезность продукта:

Комплект (1,0л грунта + 1,0л отвердителя) достаточно для получения на площади около 25 м

сухого слоя толщиной 10 мкм.

Цвет:красный.

Чистка инструмента: Растворитель для нитроцеллюлозных изделий.

Условия и время хранения: Хранить в сухом прохладном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания прямых

солнечных лучей.

Грунт - 12 месяцев при температуре 20°С , отвердитель - 12 месяцев при температуре 20°С.

Предписания BHP:

См. соответствующий раздел Карты характеристик опасных изделий.

Фасовка: грунт - 1,0л., отвердитель - 1,0 л.

Наверх

Кислотный грунт - специальные - - каталог статей - кузовной ремонт

К разряду наиболее часто задаваемых вопросов можно отнести вопрос о кислотных грунтах.

Давайте перед началом определимся, какие компоненты входят в состав "кислотника".

Для разговора я выбрал кислотный грунт Reoflex, в первую очередь потому, что сам его использую. Выглядит он вот так:

Как вы уже заметили - грунт состоит (как правило)из двух

компонентов: основы и отвердителя.

Основа - это смесь синтетических смол, антикоррозийных пигментов и органических растворителей. Отвердитель - фосфорная кислота.

При смешивании происходит химическая реакция с повышением температуры материала. Ничего страшного в этом нет: температура не так высока, чтобы расплавить пластиковую посуду.

Грунт имеет желтый неоднородный цвет и укрыть им материал, чтобы получить ровно окрашенную поверхность, очень тяжело, да и стремиться к этому не нужно. Вполне достаточно нанести грунт одним - двумя слоями , не стараясь получить окрашенную в один цвет поверхность.

Теперь посмотрим, для чего же он нужен, ведь многие грунты тоже имеют антикоррозийные свойства.

Для начала скажу о том, что "кислотник", за счет присутствия в своем составе кислоты, обладает отличными адгезионными свойствами к таким металлам, как: алюминий, нержавейка, оцинкованное железо - чем не могут похвастаться обычные акриловые (одно или двух) компонентные грунты.

Следующее: за счет той же кислоты, грунт, нанесенный непосредственно на "голый" металл, вступает с ним в химическую реакцию и образует защитную пленку, препятствующую доступу кислорода и влаги к металлу, что не позволяет развитию ржавчины.
Кислотный грунт используется как для обработки старых деталей, после удаления коррозии, так и новых - для предотвращения ее появления. Имейте ввиду: кислотный грунт сам по себе не является "борцом" со ржавчиной. Для этого есть преобразователи, он лишь предотвращает появление новой.

Кислотный

грунт шлифовать нельзя. Перед нанесением деталь нужно подготовить:

удалить ржавчину, обработать преобразователем, зашлифовать (градация

наждачной бумаги как под 2К грунт, который вы будете использовать) и обезжирить.

Кислотный грунт не применяется в одиночку, его обязательно нужно перекрывать акриловым грунтом перед нанесением основного лакокрасочного материала.

P.S. Прочитав комментарии, немного добавлю.

В названиях некоторых кислотных грунтов присутствуют слова "реактивный" и "фосфатирующий", и я не вижу причин, чтобы их не употреблять в отношении всех кислотных грунтов, поскольку они имеют в своем составе фосфаты и обладают агрессивным свойством в отношении металлов.

Действительно в Mobihel есть однокомпонентный кислотосодержащий грунт .

Mobihel грунт Праймер серый

MOBIHEL Праймер серый

Характеристики:

Однокомпонентный, быстросохнущий,

кислотосодержащий грунт, обладающий антикоррозионными

свойствами.

Применение:

Однокомпонентное антикоррозионное покрытие для защиты стальной, оцинкованной жести и алюминия.

(Бродин, спасибо за подсказку).

Вопросы задавайте ЗДЕСЬ

Грунтование автомобиля

Грунтование автомобиля один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как не в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлёвку или металл.Грунтование это обязательный пункт в процессе кузовного ремонта и в данной статье попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их применение в кузовном ремонте автомобиля.

Рассмотрим основные виды грунтов:

  • Акриловый грунт 1K - Это однокомпонентный акриловый грунт. Это в основном мокрые грунты, которые кладутся тонким слоем, играя главную роль: адгезия, защита от коррозии, также применяют на новых деталях.
  • Акриловый грунт 2К - Двухкомпонентный акриловый грунт. Является универсальным продуктом для различных видов ремонта. Применяется для окончательного выравнивания поверхности, для заполнения небольших пор и шлифовальных рисок. Хорошая наполнительная способность: легкость в обработке, короткое время сушки, высокая межслойная адгезия.
  • Антикоррозийный грунт - Применяется для нанесения на голый металл. Защищает от коррозии. Сверху необходимо покрывать 2К грунтом, так как нельзя ложить краску поверх антикоррозийного грунта. Наносится тонким слоем в отличии от порозаполняющих грунтов.
  • Грунт по пластику - Отдельная группа грунтов, которые предназначены именно для нанесения на пластик. Обеспечивают прекрасную адгезию при дальнейшем нанесении акриловых грунтов наполнителей и лакокрасочных материалов. Обладают высокой эластичностью.
Грунтование голого металла
При окрашивании необходимо стремиться с учетом имеющихся технических возможностей создать антикоррозионную защиту, приближающуюся по своим качествам к заводской. Если в процессе предварительной обработки окажется, что просматривается голый металл, необходимо перед окрашиванием провести одну из следующих обработок:

  • Кислотное (фосфатирующее) защитное грунтование
  • Защитное грунтование на основе эпоксидных смол
  • Нанесение 1К антикоррозийных грунтов
Кислотное грунтование
При кислотном защитном грунтовании, называемое также «вош праймером», речь идет о двухкомпонентном продукте. Его жизнеспособность после смешивания составляет 24 часа при 20°С. Основную грунтовку "наполнитель" наносят, когда кислотный грунт подсох, но еще обладает поверхностной активностью. Кислотный защитный грунт можно шлифовать. Осуществляют сухое шлифование шкуркой зернистостью Р280-Р400. Перерыв между нанесением отдельных слоев должен составлять около 5 минут. Можно нанести от двух до трех слоев. Время высыхания до нанесения наполнителя составляет от 30 до 90 минут при 20°С.

На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку, поскольку она в не отвердевшем состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунт - наполнитель. Наоборот, нанесение кислотного защитного грунта на отвердевшую шпатлевку возможно без проблем, поскольку шпатлевка в этом случае химически неактивна.

Слой краски или грунта обладает вплоть до полного высыхания поверхностной активностью. Можно наносить следующий слой без промежуточного шлифования (метод «мокрый по мокрому»). Если материал не обладает этими качествами, необходимо тонкое шлифование.

Время высыхания грунтовки делиться на 3 фазы
  • Пылевое высыхание - к лакокрасочному слою пыль больше не пристает. При надавливании на лакокрасочный слой возможно появление отпечатков на слое
  • Монтажное высыхание - покрашенная деталь может быть установлена. Появление отпечатков на лакокрасочном слое возможно только при сильном надавливании. Слой еще не полностью отвердел
  • Окончательное высыхание - лакокрасочный спой можно подвернуть дальнейшей обработке или прошлифовать.

Технология использования и обработки акрилового грунта

Слой наполнителя образует подложку для нанесения лакокрасочного покрытия. Краска должна быть нанесена только на слой грунта или на старый лакокрасочный слой. Рассмотрим назначение грунта наполнителя.Наполнитель имеет следующие функции:

  • Выравнивание неровностей ремонтируемой поверхности
  • Прикрытие слоев шпатлевки и грунта
  • Подложка для слоя краски в цепях достижения оптимального состояния поверхности под краску
Краску нельзя наносить непосредственно на шпатлевку или на кислотный грунт. В противном случае следствием будут низкое качество окрашенной поверхности и дефекты лакокрасочного покрытия.Акриловый грунт наполнитель, представляет собой двухкомпонентный состав на акриловой основе и имеет качества, сходные с двухкомпонентными эмалями. У таких грунтов могут быть использованы различные пигменты.Наполнительная способность филлера- так иначе называется грунт наполнитель, определяется содержанием в нем твердого компонента. Наполнительная способность классифицируется следующим способом:
  • Стандарт: стандартное содержание твердого компонента
  • MS: среднее содержание твердого компонента
  • HS: высокое содержание твердого компонента
Процесс нанесения акрилового грунта "Наполнителя"
Одним из методов нанесения наполнителя является способ «мокрый по мокрому». Наполнитель наносится в качестве промежуточного или изоляционного слоя. Обычно наносят два, три слоя в зависимости от ремонта, с выдержкой между 5-10 мин между слоями. После полного затвердевания грунта, его можно шлифовать.Цветные грунты - наполнители используют, когда хотят нанести как можно меньше краски, чтобы избежать различия оттенков покрытия. Подложка при подмешивании краски соответствует по цвету окончательному лакокрасочному покрытию.

Вид применяемого наполнителя определяется характером ремонта и окрашиваемой поверхности. Путем соответствующего пропорционального соотношения отвердителя, растворителя, добавок, можно целенаправленно придать наполнителю определенные качества. Важным является выбор отвердителя и растворителя в зависимости от температуры окружающей среды:

  1. «Быстрый» наполнитель для температуры ниже 18°С;
  2. «Средний» наполнитель для температуры от 18 до 25°С;
  3. «Медленный» наполнитель для температуры выше 25°С.
Жизнеспособность наполнителей на акриловой основе составляет от 30 до 60минут. Не следует наносить наполнителя больше, чем необходимо!

При больших поверхностях, подлежащих ремонту, акриловый грунт наполнитель наносится на всю деталь кузова, если шпаклевание не производилось (новая деталь), то использования наполнителя смысла нет, а наносят 1К - антикоррозийный грунт (мокрый по мокрому). При небольших поверхностях наполнитель должен закрывать слой шпатлевки. Нанесение акрилового грунта осуществляют краскопультом с подходящим для данного грунта распылителем, что лучше всего делать в окрасочной камере. Посредством НVLР краскопульта (большой производительности при малом давлении) может быть достигнуто хорошее покрытие наполнителем. Краскопульт для нанесения грунта наполнителя, требуется с размером дюзы 1.6 - 1.8мм.

При нанесении наполнителя, предназначенного для последующего шлифования, для удаления неровностей необходимо несколько слоёв. Например, при небольших площадях, подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя на шпатлевке должен быть толще, чем в граничных зонах. При нескольких проходах краскопультом каждый раз следует покрывать большую площадь, чем предыдущий раз.

Шлифование и обработка акрилового грунта
Слой наполнителя следует тщательно отшлифовать. При недостаточном шлифовании результатом будут дефекты лакокрасочного покрытия. Грунт следует начинать шлифовать после его полного высыхания. При этом следует обратить особое внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не полностью высохшего наполнителя ведет к образованию рисок от шлифования и забиванию шлифовальной шкурки.

Длительность сушки зависит от вида и толщины слоя наполнителя. Она составляет от 3 до 12 часов при 20°С. Инструкцию необходимо смотреть на банке с продуктом.

Процесс шлифования имеет два этапа:

  • Грубое шлифование
  • Тонкое шлифование
Грубое шлифование выравнивает слой наполнителя на поверхности. При этом используется шлифовальные шкурки большой зернистости.

Назначением тонкого шлифования является достижение необходимой структуры поверхности с тем, чтобы краска хорошо пристала и прикрыла следы шлифования. Для этого используются шлифовальные шкурки малой зернистости.

Правильное шлифование грунта, как и другого лакокрасочного материала это ступенчатое шлифование. При ступенчатом шлифовании начинают с грубой шкурки и заканчивают шкуркой малой зернистости. При ступенчатом шлифовании не следует пользоваться слишком грубой шкуркой, так как иначе будут нанесены слишком глубокие царапины на слое наполнителя. По нормам FЕРА переход к шлифованию шкуркой малой зернистостью должно осуществляться в три приема.

Окончательное шлифование
Процесс окончательного шлифования зависит от того, будет ли произведена окраска или нет. Толщина пленки при однослойной покраске (акриловые краски) больше, чем при двухслойной (металик+лак). При двухслойной окраске закрывание следов шлифования осуществляется слоем краски, а не прозрачного лака. Поэтому однослойная окраска закрывает более глубокие следы шлифования и в следствии этого подготовка под покраску под металик немного сложнее.

Сухое и мокрое шлифование
Слой наполнителя может быть выровнен сухим или мокрым шлифованием. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. Мокрое шлифование осуществляют вручную, при этом образуется большое количество отходов шлифования. При сухом шлифовании используют шлифовальные машинки с отсосом пыли. При мокром шлифовании можно благодаря присутствию воды использовать шлифовальную шкурку с меньшей зернистостью, чем при сухом шлифовании.

И так давайте ещё рассмотрим основные грунты, которые применяются в ремонте и грунтовании автомобиля.

Антикоррозийный эпоксидный грунт

Данный антикоррозийный грунт, обеспечивает превосходную защиту стальной поверхности, благодаря содержанию высококачественных смол и активных добавок, предотвращающих коррозию. Грунт предназначен как для ремонта легковых автомобилей, так и для грузовых транспортных средств и автобусов, подверженных интенсивной эксплуатации. Поверхностные краски можно наносить непосредственно на данный грунт, существует также возможность использовать грунт работая методом «мокро на мокро». Грунт может быть использован в пропорции 1+1 с отвердителем H 5950 либо в пропорции 4+1 с отвердителем H 5960 от Novol.

Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol

Реактивный антикоррозионный грунт на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять грунт на разных видах поверхностях, а также при повреждeнии покрытия (царапины, отколы лака). Так как наносится очень тонкими слоями, оптимальная защита обеспечивается при применении вместе с любым акриловым грунтом.

Акриловый однокомпонентный наполняющий грунт Novol

Акриловый однокомпонентный грунт наполнитель – это однокомпонентный наполняющий акриловый грунт, который наносится методом распыления при помощи пистолета. PROTECT 370 обладает слабой адгезией к металлической подложке и не имеет антикоррозийных свойств, поэтому главное его предназначение - выравнивание шпатлёванных и старых лаковых поверхностей. Преимуществом PROTECT 370 (1К) является короткое время сушки, благодаря чему ремонт можно ускорить и осуществить в более короткий срок.

Акриловый 2К- двухкомпонентный грунт наполнитель Novol

Двухкомпонентный грунт HS 2К на основе акриловых смол, обладающий высокой наполняющей способностью. Высокая вязкость распыления позволяет получить выравнивающее покрытие большой толщины. Данный грунт превосходно заполняет достаточно большие царапины и неровности. PROTECT 310 от Novol обладает отличной адгезией к разным видам поверхностей, характеризуется высокой антикоррозийной устойчивостью и является прекрасным изолятором между полиэфирными шпатлёвками и акриловыми лаками. Благодаря возможности смешивания белого и черного грунта, можно получить наиболее оптимальный оттенок серого цвета, что значительно облегчает подбор цвета накладываемого лакокрасочного материала.

Грунт для пластика

Однокомпонентный грунт для пластика, наносится с помощью покрасочного пистолета. Увеличивает адгезию грунтов, акриловых и полиуретановых лаков к разным основаниям, прежде всего со всеми пластмассами (также полипропиленом и его смесями).

Существуют разные цвета грунтов, для удобства использования и экономии материала при использовании плохоукрывистых цвето краски. Акриловые грунты разбавляются акриловыми разбавителями. Используйте фирменные растворители.

При грунтовании автомобиля, используйте средства защиты, респиратор и перчатки.

По всем интересующим вопросам обращайтесь на Форумбуду рад ответить.