Эпоксидная шпаклёвка для авто

6 ноября 2013 г.
Шпаклевка

Эпоксидная шпатлевка Watertite

Смешивание

Эпоксидная шпатлевка tamiya (страница 1) - вопросы - форум auto in scale

а я попробовал

эпоксилином лепить

материал огонь вот только аккуратно надо быть

запиливаеться он тяжелее

а с проблемой такой эпоксидки я сталкивался.

бракованная упаковка..

там концентрация отвердителя маленькая..

у меня от упаковки к упаковке было несколько случаев

приходилось то чуть больше отвердителя то чуть меньше..

а эпоксилин..вроде мешают нормально...

да и стоит дешевле..и купить проще в любом хозбыте

Шпаклевка и шпатлевка. какие бывают шпаклевки по металлу. ремонт корпуса (жести) автомобиля.

Примечание: Слова шпатлевка и шпаклевка - абсолютно одинаковые по значению и оба являются правильными по написанию.

Если на корпусе автомобиля появились мелкие вмятины, раковины или неровности, то для устранения этих дефектов обычно не снимают всю деталь корпуса, а устраняют его с помощью шпаклевки. Это позволяет значительно сэкономить время и средства на ремонте автомобиля. Но что бы ремонт был качественным, надо разбираться в видах шпаклевок и правильно их применять. (Речь ниже пойдет не о строительных шпатлевках, а об «автомобильных», предназначенных в основном для нанесения на металлические поверхности).

Шпатлевки бывают (по основе):

1. Полиэфирные двухкомпонентные. Перед работой в основную массу шпатлевки требуется ввести отвердитель; Основная масса шпатлевок на рынке - именно полиэфирные.

Имеют небольшую усадку (0,1%), могут наноситься разными слоями, быстро сохнут и хорошо обрабатываются «на сухую». Имеют достаточно хорошую адгезию к различным материалам.

Ограничения: Нельзя наносить на антикоррозийные грунтовки, лакокрасочные покрытия, пластичные материалы.

Бывают шпатлевки:

- отделочные или финишные. Обеспечивают очень гладкую поверхность, заделывают мелкие поры, трещины, вмятины после шлифовки более грубой шпатлевки.

- мелкозернистые. Устраняют мелкие дефекты, неровности. Прекрасно обрабатываются, используются для мест перехода при шпаклевке сильных повреждений.

- Среднезернистые и крупнозернистые. Заполняют крупные вмятины, отверстия. Наносятся непосредственно на сталь, старые лакокрасочные покрытия, старую шпатлевку, стекловолокно.

Полиэфирные шпатлевки часто выпускают армированными стекловолокном или металлическими порошками. Первые используются для заделки сквозных отверстий, глубоких вмятин и неровностей. Но они не очень стойки к вибрациям и механическим нагрузкам. Вторые - наоборот, устойчивы к вибрациям, но используются только на сплошной поверхности. Как правило при ремонте поверхности из определенного металла используется и шпатлевка с наполнителем из такого же металла. Существуют и специальные шпатлевки для ремонта пластмасс, в частности бамперов, накладок, пластиковых крыльев автомобилей.

2. Эпоксидные шпаклевки (также двухкомпонентные);

Обладают очень высокой прочностью, антикоррозийной и химической стойкостью. Небольшая усадка (всего 0,1% ) позволяет наносить достаточно толстые слои. У эпоксидных шпатлевок прекрасная адгезия к любым типам поверхностей, даже окрашенным. Шпатлевки хорошо обрабатываются абразивными инструментами.

3. Нитро-шпаклевки, однокомпонентные и готовые к употреблению немедленно. Нитрошпатлевки (или нитроцеллюлозные). Просты в использовании, но имеют достаточно большую усадку (до 15%). Используются только заделывания небольших неровностей, царапин, сколов. Образуют слой примерно 0,1 мм, наносятся в несколько слоев. Желательно применение первичных грунтовок.

Основной объем шпаклевочной массы создают наполнители. Это, как правило, нейтральные вещества, порошки, волокна, предназначенные для создания объема и армирования основы шпатлевки. Обычно в качестве наполнителей используются стекловолокно, порошки металлов, минералы.

В зависимости от применяемого наполнителя бывают:

- мелкозернистые шпаклевки, дающие гладкую поверхность, практически без пор и раковин;

- крупнозернистые, имеющие и поры и раковины. Крупнозернистые шпаклевки прочнее мелкозернистых, и из-за этого труднее обрабатываются.

- армированные металлическим порошком или стекловолокнами. Самые твердые шпатлевки, применяемые для заделки даже сквозных отверстий в металле.

- облегченные наполнители. Для заделки больших объемов без значительного увеличения веса деталей.

По консистенции шпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателями) и жидкими (наносятся кистью или пульверизатором).

Различаются шпатлевки и по способу сушки (естественный, с нагреванием или ИК-излучением) и по способу обработки (сухой, или «мокрый», с увлажнением).

Общие указания по нанесению шпатлевок.

Перед выбором шпатлевки необходимо точно предствлять что и как вы будете делать и в соответствии с этим выбирать шпатлевку. Перед применением надо изучить инструкцию по применению, особенно в части срока использования шпатлевки и ее возможности нанесения на ту или иную поверхность. Готовить шпатлевку надо порциями, которые вы гарантированно сможете использовать в течении срока «живучести».

Поверхность следует освободить от ржавчины, грязи, должна быть обезжиренной, сухой. Не должно быть никаких отслаивающихся элементов

Шпатлевка и отвердитель должны быть перемешаны очень тщательно, пропорции должны быть соблюдены. При необходимости можно использовать какие либо мерные инструмены или одноразовые шприцы. В противном случае возможны либо выступление на поверхности шпатлевки излишков отвердителя, либо значительная потеря прочности шпатлевки. Шпатлевки с наполнителем следует перемешивать особо тщательно, не допуская неравномерности распределения наполнителя.

Для исключения образования в толще и на поверхности шпатлевки раковин, следует наносить шпатлевку тонкими плотными слоями, по 2-3 мм. Если слоев более 3-4, шпаклевке дают время подсохнуть.

При сушке полиэфирной шпаклевки не следует перегревать ее. Иначе есть вероятность того, что она растрескается. Максимальная температура сушки - 70-75 градусов.

Если шпатлевка обрабатывалась и шлифовалась мокрым способом, не следует торопиться наносить следующие слои или финишное покрытие. Надо обязательно дать время влаге испариться. Иначе она законсервируется в шпатлевке и приведет к повреждению покрытия впоследствии.

Константин Тимошенко (с) 03.04.2009

Шпатлевание перед покраской - покраска авто - статьи - азбука покраски - покраска авто

Это более тонкая процедура, так как перед нанесением лакокрасочного покрытия поверхность должна быть идеальной. Если есть возможность выровнять поверхность без применения шпатлевки, то данное обстоятельство предпочтительнее, так как даже самая лучшая шпатлевка не улучшает защитных свойств покрытия и значительно ухудшает механические показатели лакокрасочного покрытия.

При использовании шпатлевок необходимо исходить из следующих положений. Вопервых, все шпатлевки, кроме эпоксидных и шпатлевок на основе ненасыщенных полиэфиров, можно наносить только на загрунтованную или окрашенную поверхность. Во-вторых, толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной. Предельная тол-шина слоя определяется величиной усадки материала.

Шпатлевки наносят шпателями, некоторые - пневмораспылителем или кистью, при соответствующем разбавлении растворителем. После нанесения шпатлевки и сушки зашпатлеванные участки подвергаются шлифованию ручным или механизированным способом специальной шкуркой.

Усадка различных видов шпатлевки:

- эпоксидные и полиэфирные шпатлевки - около 1 %;

- алкидные и пентафталевые 2-4 %;

- нитрошпатлевки - до 15%.

В случаях, когда усадка шпатлевки невелика (эпоксидные и полиэфирные), наносить ее можно обшей толщиной до 2 мм. Если усадка значительна (пентафталевые и нитрошпатлевки), наносить шпатлевки следует несколькими тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. При этом суммарная толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 0,3 мм. Надо учитывать, что в толстых слоях этих шпатлевок внутренние напряжения могут быть настолько велики, что способны вызвать растрескивание слоя, а растрескивание - один из наиболее часто встречающихся дефектов при шпатлевании.

Для шпатлевания перед покраской мелких дефектов популярны грунт-шпатлевки.

В отличие от других шпатлевок, их можно наносить непосредственно на металл. Промышленность выпускает грунтшпатлевки разных марок. Перед употреблением в них необходимо добавить отвердитель (50 %-ный раствор гексаметилендиамина в спирте) в количестве 8,5 % массы.

При нанесении грунт-шпатлевок ЭП-00-10 и ЭП-00-20 шпателем на вертикальные поверхности, рекомендуется,

во избежание отекания шпатлевок, ввести в них небольшое количество наполнителей: каолина, мела, талька и др.

Указанные шпатлевки можно наносить также способом пневмораспыления. Для этого их нужно разбавить растворителем Р-40, ацетоном или толуолом до вязкости 24-27 с и наносить в два слоя с промежуточной естественной сушкой между слоями в течение 15-20 мин и общей сушкой продолжительностью 24 ч.

Удобна при восстановлении лакокрасочных покрытий полиэфирная шпатлевка ПЭ-ОО-85. Она предназначена для выравнивания глубоких дефектов металлических поверхностей. Выпускается шпатлевка ПЭ-00-85 марок А и Б. Марка А предназначена для выравнивания поверхностей, подвергающихся воздействию температур до 120 °С в течение 3 ч. Марка Б - для выравнивания поверхностей с возможным последующим воздействием температур до 135 "С в течение 1 ч. Шпатлевка демонстрирует хорошую адгезию к металлам и покровным эмалям, она эластична. Отверждение происходит при температуре 20 °С в течение г ч. Перед употреблением в шпатлевку вводят пасту перекиси бензоила из расчета 2-3 г на 100 г шпатлевки. Жизнеспособность готовой к употреблению шпатлевки 7-12 мин. При воздействии температур до 120 °С максимальная толщина слоя шпатлевки не должна превышать 1,5 мм.

Для устранения дефектов до 2 мм можно приготовить такой шпатлевочный состав:

Эпоксидная смола ЭД-16 или 20 25 частей

Дибутилфталат 10 частей

Тальк 65 частей

Полиэтиленполиамин 2,5-3 части

Состав нужно использовать в течение 20 минут. При комнатной температуре время отвердевания - 24 часа.

Пред покрасочный ремонт

Еще несколько рекомендаций:

- Для исправления мелких дефектов при последующей окраске меламиноалкидными эмалями используют шпатлевку ПФ-002, нитрошпатлевки НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009 или шпатлевку МС-006. Если шпатлевку или верхнее покрытие сушат при повышенных (90-100 °С) температурах, предпочтительно использовать МС-006 или нитрошпатлевки, так как шпатлевка ПФ-002 при горячей сушке имеет тенденцию к растрескиванию.

- Перед нанесением нитроцеллюлозных эмалей поверхности, обработанные шпатлевкой ПФ-002, необходимо хорошо высушить, затем покрыть слоем грунтовки ГФ-021 и высушить в течение 48 ч. При неисполнении этих рекомендаций покрытие может растрескаться.

- Слои эпоксидной шпатлевки или грунтшпатлевки перед нанесением на них нитроэмали также рекомендуется покрыть грунтовкой ГФ-021 для улучшения межслойной адгезии.

- При работе с нитрошпатлевками не рекомендуется проводить шпателем несколько раз по одному и тому же месту, так как при этом образуются неровные края и шпатлевка под шпателем скручивается.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При работе со шпатлевкой необходимо проявлять осторожность.

- Нельзя класть шпатель для перемешивания шпатлевки в банку с пастой, так как смола, хотя и затвер девает в течение большого периода времени, но становится непригодной для употребления.

Полиэфирные шпатлевки нельзя применять, если производится сушка испарением (акриловые краски).

Нельзя работать со шпатлевкой при температуре ниже 5° С, так как она либо слабо твердеет, либо совсем не твердеет.

Коробку со смолой необходимо хранить в прохладном месте.

Шпатлевание должно производиться в вентилируемом помещении.

Следует держать в памяти, что с момента потери шпатлевкой пластичности начинается полимеризация шпатлевки и ее уже нельзя использовать. После окончания работы быстро очищают использованный инструмент путем скобления их друг о друга.

Нельзя брать смолу из банки шпателем, которым размешивали смесь, так как содержимое банки будет постепенно твердеть.

Нельзя класть обратно в банку со смолой неиспользованную шпатлевку, потому что отвердитель будет действовать на все содержимое банки.

РЕМОНТ ЭПОКСИДНЫМИ СМОЛАМИ

В местах, пострадавших от коррозии, удобно применять для ремонта эпоксидные смолы и стеклоткань. Ремонтируемый участок тщательно очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают крупнозернистой шкуркой и обезжиривают. Размеры и форма обрабатываемой поверхности кузова определяются площадью коррозионного повреждения плюс припуск от краев отверстия, который должен составлять не менее 60 мм.

Из стеклоткани вырезают три накладки, соответствующих форме заделываемого отверстия, но отличающихся размерами. Первая заготовка должна иметь по контуру припуск от края повреждения 20 мм, вторая - 40 мм, третья - 60 мм.

Клей готовят, смешивая 9-10 объемов жидкой эпоксидной смолы с одним объемом отвердителя. Клей наносят на края отверстия и накладывают на него пропитанные им же заготовки стеклоткани, причем каждая последующая заготовка должна перекрывать уложенную на 20 мм с каждого края. Верхнюю заплатку из стеклоткани покрывают полиэтиленовой пленкой и прижимают. После отверждения смолы полиэтиленовая пленка легко отделяется от стеклоткани.

После высыхания ремонтируемый участок обрабатывают напильником и шлифовальной шкуркой, таким образом, чтобы он заметно не выделялся на поверхности кузова. Если после этой операции все-таки остались небольшие отверстия, их выправляют шпатлевкой.

При устранении сквозных повреждений больших размеров, для предотвращения деформации накладки из стеклоткани с внутренней стороны кузова, необходимо подложить стальную подкладку, смазанную раствором полистирола в ацетоне. По окончании процесса пропитки стеклоткани эпоксидной смолой эта подкладка легко удаляется, полистирольное покрытие предотвращает ее прилипание к смоле.

Эпостат-шпатлёвка — эпоксидная шпатлёвка для металла

Эпостат-Шпатлёвка - эпоксидная шпатлёвка для металла

• атмосферостойкость и водостойкость

• маслостойкость и бензостойкость

• долговременное предотвращение коррозии

Эпостат-Шпатлёвка - эпоксидная антикоррозийная двухкомпонентная шпатлёвка для металла.

Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе эпоксидных смол, целевых добавок и органических растворителей.

Эпостат-Шпатлёвка применяется для выравнивания загрунтованных и не загрунтованных металлических и неметаллических поверхностей, а также в качестве грунтовочного слоя под лакокрасочные материалы.

Обладает высокой водостойкостью, стойкостью к минеральным маслам, бензинам, моющим средствам.

Температура эксплуатации покрытия от -50°С до +120°С.

Применение

Эпостат-Шпатлёвка применяется для систем покрытий, эксплуатирующихся в условиях агрессивной промышленной атмосферы и внутри помещений. Используется для отделки изделий и оборудования на предприятиях химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, фармацевтической, пищевой, атомной и электроэнергетической промышленности, авто- и судостроении.

Способ применения

Шпатлёвку наносят на загрунтованную грунтовками Эпостат-Грунт или Фосфогрунт поверхность. Не загрунтованные поверхности перед окраской очистить до степени Sа 2½ по МС ИСО 8501 (от масла, смазки и грязи, а также от прокатной окалины, ржавчины, краски и посторонних частиц). Компонент Аперемешать до однородной массы низкооборотистой дрелью с насадкой (2-3 мин). Ввести в основу Компонент Б (отвердитель) и тщательно перемешивать не менее 10 минут. Отвердитель поставляется комплектно. После перемешивания шпатлёвка должна отстояться в течение 20-30 минут. Наносить при температуре: от +5°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Шпатлёвка наносится шпателем или пневматическим распылением (рабочая вязкость18-20 сек. по вискозиметру ВЗ-4).

Рекомендуемые разбавители: Р-5А, Р-5, Р-4. Растворитель вводится после смешения компонентов А и Б!

Время высыхания до степени 4: при t+20°С не более 24 часов, при t+65°С не более 7 часов.

Жизнеспособность шпатлёвки в смешанном состоянии при t (20±2)°С:

- при нанесении шпателем 1,5 час;

- при нанесении пневматическим распылением 6 час;

После полного высыхания поверхность шпатлёвки шлифуется, после чего наносят последующие слои шпатлёвки или других лакокрасочных материалов. Общая толщина покрытия: не более 1000 мкм!

Расход

- при нанесении шпателем до 650 г/м², при толщине слоя 350 мкм;

- при нанесении пневматическим распылением 120-290 г/м² при толщине одного слоя 60-150 мкм.

Цвет

Цвет шпатлёвки: серый, красно-коричневый и другие цвета по договоренности.

Меры предосторожности

При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.

Тара

Тара 27кг.

Хранение

Не нагревать. Беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей и влаги при температуре от -30 до + 30°С. Перед применением после хранения при отрицательных температурах грунт выдерживают в течение 24 часов при t (20±2)°С.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке - 6 месяцев со дня изготовления.

Технические данные

Основа материала эпоксидная смола Массовая доля нелетучих веществ, % 90 Прочность пленки при изгибе, мм, не более 5 ТУ 2310-052-98310821-2011

ГРУНТОВКИ