Покраска без грунтовки

11 ноября 2013 г.
Шпаклевка

Покрасить машину без грунтовки

Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?

Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но экономно. Давайте разберемся в этом деле глобально.

Конечно, мало кто хочет переплачивать, даже если от этого зависит качество ремонта автомобиля. Попадая в аварию, большинство водителей перестают ценить свой автомобиль, особенно, если дорожно-транспортное происшествие приключилось уже не впервые. Они ищут далеко не лучших мастеров, которые качественно ремонтируют автомобили, а дилетантов с дешевыми услугами.

Однако дешевыми услугами все не заканчивается. Все таки экономия берет за горло и заставляет рядового водителя покопаться в технологии покраски. После этого действа, он вдруг находит лазейку, мол можно покрасить машину без грунта и на этом сэкономить 15-20% средств. Не все мастера идут на такой фокус, поскольку они знают чем это сулит. Покрасить машину без грунтовки – конечно можно. Но такой вариант может подойти только в том случае, если машина готовится на продажу. Почему?

Потому что если покрасить автомобиль без грунтовки, краска через одну зиму начнет слетать хлопьями, а может и раньше. Подобные покраски заказывают перекупщики автомобилей. А если учесть, что 40% автомобилей на вторичном рынке продаются именно с рук перекупщиков, то сразу становится понятно, почему не качественные покраски активно процветают. Ведь определить есть под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый. Следовательно, покупатель на вторичном рынке берет кота в мешке.

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в последний путь. Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих хватает на 7-10 лет. И несмотря на это, все водители должны понимать, что вечного ничего нет.

Каждый хозяин автомобиля должен ценить и уважать свой транспорт. А так же, держать его в исправном состоянии, чтобы не отпадала шпаклевка на неровностях городских дорог, травмируя прохожих. Банально не слущивалась краска под дуновением ветра, удивляя других участников движения. Автомобиль – это отчасти предмет вашего самовыражения. Это часть вас. Относитесь к нему соответственно.

Познавательное видео:

На заводе красят без грунтовки ? [архив] - форум v калине

Заводской окрас полное г-но. Ржавеет, например, по рамке между лобовым и крышей. И это болезнь.

Как автомаляр перекрасивший добрый десяток Калин- скажу попадались частично не грунтованные. Были и полностью без грунта. За все время ни одной полностью идеальной в плане окраса не видел...

Что касается болезни по ржавчине под уплотнителем лобового на крыше - это скорее к ранним десяткам. Года с 2005-2006 там все гораздо лучше стало.

Калины в этом отношении гораздо устойчивее.

Кроме того, калины и приоры грунтуют двумя типами грунтов. Один получше, другой похуже.

Вот очень хорошая статья по поводу качества окраски в АвтоРевю:

Коррозия металла (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=66861&SECTION_ID=1879)

И еще один немаловажный момент: каким бы ни было качество заводской окраски, качество малярки "в гаражах" несоизмеримо хуже. Как человек, видевший много покрашенных в "домашних" условиях машин могу сказать, что такой окрас держится максимум год-полтора, потом начинает ржаветь изнутри. И дело не в том, что невозможно хорошо покрасить "голую" деталь, а в том, что это никому не надо, кроме владельца :) Гарантий никто никогда не дает.

Ошибки при покраске автомобиля

1. Недостаточная очистка поверхности Попытка покрасить автомобиль по не идеально чистой поверхности не позволит краске ложиться как следует и держаться должным образом. 2. Неправильная температура при работе Окрашивая свой автомобиль при температуре ниже 13 градусов или выше 28 градусов по Цельсию, вы очень рискуете получить плохой результат. Свойства и качество краски при неправильной температуре использования значительно меняются. Это может привести к появлению крапинок, пузырей, обесцвечиванию. Кроме того, слишком густая или наоборот жидкая текстура краски значительно затруднит работу. Идеальная температура для покрасочных работ составляет 21-23 градуса при 50% влажности. Покраска автомобиля в специальной камере даст конечно намного лучший результат.3. Неподходящая наждачная бумага Использовать можно только специальную наждачную бумагу, предназначенную для подготовки автомобилей к окрашиванию. Обычная наждачная бумага или шлифовальный блок – слишком грубые материалы, оставляющие царапины. 4. Окраска без грунтовки Применение грунтовки является обязательным условием, поскольку краска без склеивающего слоя плохо ложится на голый металл, а через некоторое время вы обнаружите на свежеокрашенном автомобиле зазубрины. Грунтовка обеспечивает лучшее сцепление краски с поверхностью, а также повышает долговечность окраски и дополнительно защищает материал. 5. Использование старой автоэмали Чем свежее краска для автомобиля, тем лучше будет конечный результат. Никогда не используйте просроченную лакокрасочную продукцию. Оптимальным является употребление красок не старше 6 месяцев. 6. Спешка Вы спешите завершить работу быстрее, и не даете каждому слою краски достаточно времени для высыхания, что приводит к плачевным результатам. Нижние слои краски не успевают просохнуть, в результате верхний слой ложится неидеально. В среднем слой краски высыхает в течение 30-60 минут, в зависимости от свойств самой краски и температуры. 7. Использование лака для ногтей вместо авто краски Если на машине много царапин и сколов, некоторые автовладельцы исхитряются "маскировать" их с помощью совершенно не предназначенных для этого веществ, например, закрашивают лаком для ногтей похожего оттенка. Но это плохая идея, такая конспирация продержится от силы недели две. 8. Использование бумажных полотенец и салфеток Волокна бумажных изделий слишком грубы для поверхности автомобиля, и могут оставить на кузове царапины. Специалисты рекомендуют использовать салфетки из микрофибры – супермягкого материала, волокна которого в сто раз тоньше человеческого волоса. Они способны впитывать влаги в семь раз больше собственного веса, а также не царапают краску и пластик. 9. Применение воска непосредственно после окрашивания Необходимо подождать как минимум 30 дней перед нанесением воска. Воск создает барьер, препятствующий испарению растворителей и газов из краски. Другими словами, для окончательного высыхания краски должно пройти около 30 дней, а применение воска затруднит этот процесс. 10. Откладывание покраски автомобиля в долгий ящик Рекомендуется ремонтировать все сколы и крупные царапины на корпусе как можно быстрее – иначе незащищенный металл подвергается постоянному воздействию влаги и воздуха, что способствует распространению коррозии и повреждению металлической рамы автомобиля.

Окраска модели без грунта.возможно ли? : форум моделистов

^w33zingИзвестен

Возраст: 26

Добавлено: Сб Фев 11, 2012 4:37 pm Заголовок сообщения:Я пользуюсь красками валехо. Конечно получше звезды, но без тщательного обезжиривания поверхности краска на пластике скатывается как вода на вощеной бумаге.

Более того, акрил даже с грунтом требует бережного отношения и скорейшего покрытия лаком, иначе краска отслаивается большими кусками.^GFOЗавсегдатай форума

Возраст: 37

Добавлено: Сб Фев 11, 2012 4:41 pm Заголовок сообщения:Даже если удается равномерно задуть пока не полностью высохла обезжирка (сейчас меня за это запинают ) то потом то что покражено невльзя лапать пальцами. Оно все остается на них^MorgysЛюблю пообщаться

Возраст: 19

Добавлено: Сб Фев 11, 2012 4:51 pm Заголовок сообщения:Создается впечатление, что часть людей красит модели, предварительно "обжарив в подсолнечном масле до золотистой корочки"(с).

Скажу про себя. Крашу акановским,валлеховским и цитаделевским акрилом. На пластик, не обезжиренный, но зашкуреный 800-1500 шкуркой ложится нормально, не думая скатываться в капли. Но после нанесения каждого слоя покрытие лаком обязательно. Иначе в один прекрасный момент снимая маски,даже с ослабленным клеевым слоем(имею ввиду пару раз приклееные к руке полоски тамийного скотча) можно снять и половину нанесенной краски. С металиками такой номер не прокатывает, норовят слезть почти всегда. Иногда даже не смотря на грунт.

Лично я грунтую модель если она где то оклеивалась фольгой или обильно шпаклвалась.^ВенедиктИзвестен

Возраст: 35

Добавлено: Сб Фев 11, 2012 6:55 pm Заголовок сообщения:Тут будет много доводов и за и против.

Если нужно уговорить грунтовать - уговорят (ведь и сами знаете, что это необходимо).

Мне кажется, так может писать человек решивший не грунтовать, но чтобы ему это РАЗРЕШИЛИ.

Если грунта нет, модельку не разорвет в клочья и ничего ей не будет, но краска будет держаться плохо и будет стираться даже пальцами, покрытие лаком до прикосновений обязательно, следует очень тщательно обезжиривать и обеспыливать поверхность, иначе ничего не прилипнет. Можно чуток смухлевать при окраске, подливая в краску акриловый лак, держаться будет получше.

Проиграете немного в укрывистости краски.

Подкрашивать модель придется чаще, т.к. трогать до лакировки все равно будете, я например, не умею собирать и красить модели не прикасаясь к ним. Резиновые перчатки просто необходимы.

Не стоит грунтовать под акрил, если: у модели ну оооочеень мелкая текстура деталей и вы боитесь забить ее грунтовкой.

Все возможно, но без грунта работа становится жутко не технологичной, возрастает расход материалов, получаются заморочки с послойной сушкой и лакировкой итд итп.

Чуть не забыл, читал у буржуев, что они грунтуют Футурой, она не воняет, сам не пробовал.^толстыйУчастник

Возраст: 34

Добавлено: Сб Фев 11, 2012 9:33 pm Заголовок сообщения:Про футуру заманчиво,а если заменить тамия x-22?Ведь они похожи?^SanchezЗавсегдатай форума

Возраст: 32

Добавлено: Сб Фев 11, 2012 9:46 pm Заголовок сообщения:Венедикт писал(а):что они грунтуют Футурой

Она же глянцевая, не отвалится краска потом?^myrtУчастник

Возраст: 45

Добавлено: Сб Фев 11, 2012 9:53 pm Заголовок сообщения:Попробуйте вот такой продукт VALLEJO #73600 - Акрил-полиуретановая грунтовка Grey Primer 60 ml

#

Имеет достаточно не навязчивый ,можно даже сказать приятный ,легкий запах,плюс много цветов ,из свеже вскрытой банки дуется без растворителя (белорусским аэрографом), по меньшей мере у меня, а модель помыть все равно не помешает ^ЭйеропланИзвестен

Возраст: 45

Добавлено: Сб Фев 11, 2012 9:59 pm Заголовок сообщения:Доброго времени...

В автолакокраску Вам дорога. За "NOVOL"овским "plus700" те "adhesion increaser agent". Этот акриловый усилитель адгезии бесцветен, жидкий и не нужно разбавлять для аэра, при высыхании усадка "300%" -ощущается на поверхности только если вести по ней пальцем. Помимо прямого применения пользовал тогда, когда деталь из фольги нужно было приклеить на полированную фольгированную поверхность. Без этой приблуды суперклей не держал.^BarbarianЗавсегдатай форума

Возраст: 35

Добавлено: Вс Фев 12, 2012 10:54 am Заголовок сообщения:сам недавно перешел на валехо - маленький ребенок в доме. модель не грунтовал (опять запах), но обезжирил ИПС, часть мест покрыл серебрянкой (под ободранности) потом красил собсно валехой (model air) ничем не разбавляя. делал солевую технику - когда шоркал щеткой (и жесткой и мягкой) краска ободралась там где нечаянно проконтактировал корпус щетки.

до этого работал и с акановскими акрилами и никогда не грунтовал.^толстыйУчастник

Возраст: 34

Добавлено: Вс Фев 12, 2012 11:45 am Заголовок сообщения:1 моем в мыльной воде, 2 обезжириваем ДЕШЕВОЙ ВОДКОЙ,3 наносим матовый лак,4 красим. (наверно 4 составляющих)?^Wild WeaselЗавсегдатай форума

Возраст: 36

Добавлено: Вс Фев 12, 2012 12:15 pm Заголовок сообщения:Крашу только водоразбавимыми красками АКАН, Валлехо, Звезда*. Разбавляю, если надо, дешевой водкой

Под АКАН и Валлехо вообще не грунтую, только мою модель с "Фейри". Все нормально "пристает", только, как сказали выше, лучше как можно быстрее задуть лаком, ибо стирается (не отваливается, не отслаивается, а именно стирается) на выступающих элементах

А вот под звезду грунт обязателен! Хотя подходит и любая матовая краска (те же двое, указанные выше )

Недавно попробовал Валлеховский грунт (не помню номер, под рукой сейчас нет), в большой баночке, белый, консистенцией как сметана. Не понравилось! Как не играл с консистенцией и подачей (давление у меня не регулируется), не получается нанести на модель ровно: или стекает, или ложится песком

* Валлехо и Звезду использую там, где не нужны точные цвета, ибо соответствие Валлехо и FS, приводимое в каталоге и растиражированное во многих таблицах перевода, очень далеко от истины. Ну а таблиц соответствия Звезды вообще нет

Но это уже тема другого разговора ^omegaЗавсегдатай форума

Возраст: 59

Добавлено: Вс Фев 12, 2012 12:20 pm Заголовок сообщения:Morgys писал(а):зашкуреный 800-1500 шкуркой ложится нормально

Вот волшебные слова...

толстый писал(а):1 моем в мыльной воде

Возможно...

толстый писал(а):2 обезжириваем ДЕШЕВОЙ ВОДКОЙ,

Или универсальным обезжиривателем

#

толстый писал(а):3 наносим матовый лак

Зачем? Всё же лучше загрунтовать и просушить...

толстый писал(а):4 красим.

Да.^BarbarianЗавсегдатай форума

Возраст: 35

Добавлено: Вс Фев 12, 2012 1:12 pm Заголовок сообщения:Wild Weasel писал(а):Крашу водоразбавимыми Звезда

КАК???!!!! я попытался 2 раза, потом аэр мыть замучился...

Wild Weasel писал(а):Недавно попробовал Валлеховский грунт

у меня получалось им грунтовать (разводил фирменным растворителем), но там адгезия на мой взгляд хуже чем у краски^TaliЗавсегдатай форума

Возраст: 32

Добавлено: Вс Фев 12, 2012 1:19 pm Заголовок сообщения:Wild Weasel

Ага. Я тоже купил Валеховский грунт и после дня нецензурной лексики сполз обратно на Тамию.^ВорчунЗавсегдатай форума

Возраст: 48

Добавлено: Вс Фев 12, 2012 1:47 pm Заголовок сообщения:Tali писал(а):купил Валеховский грунт и после дня нецензурной лексики сполз обратно на Тамию.Использую грунты 600-602 практически с момента их появления в продаже на ядаре (в нашей деревне они вот только недавно появились), и на тамию не тянет -- отличная адгезия и к полистиролу, и к олову, и к смоле, тонкий слой, детали не заливают, никогда никакой манки, дуются без разбавления, расход мизерный. Наверное, я что-то делаю неправильно

толстый писал(а):3 наносим матовый лакМожет, уже будем учиться использовать материалы по назначению? Лак -- он для лакирования, для грунтования предназначена грунтовка.^Wild WeaselЗавсегдатай форума

Возраст: 36

Добавлено: Вс Фев 12, 2012 1:48 pm Заголовок сообщения:Barbarian писал(а):КАК???!!!!

Не знаю... Также как и всем остальным...

Единственная хитрость - краска у меня очень густая (как та же сметана), подсохла наверное*, поэтому сначала наливаю в бачок аэрографа немного... водочки (ну а как без нее ), а затем беру краску толстой кисточкой и просто мою в этой водке. Никаких проблем ни с покраской, ни с промывкой пока не было

Только сразу надо сверху лаком покрыть, ибо стирается даже от прикосновения.

* покупал года 3-4 назад, когда в близлежайшем ДМ ее было много и по 20 рублей Затарился основными цветами для покраски мелочевки, а также человечков (пилотов, наземного персонала). До сих пор только загустела немного, а например АКАН жару-2010 не пренес - все начатые баночки высохли в пластилин

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:

Ворчун

У меня такой грунт: http://aerotovary.ru/posts/79

Разбавлял, по оптимальному рецепту, указанному в статье: фирменный разбавитель + водка

Последний раз редактировалось: Wild Weasel (Вс Фев 12, 2012 3:28 pm), всего редактировалось 1 раз^TaliЗавсегдатай форума

Возраст: 32

Добавлено: Вс Фев 12, 2012 2:19 pm Заголовок сообщения:Wild Weasel

Ворчун

во-во. и у меня такой же. и те же проблемы - то заливает, то манкой...

причем я его вроде даже фирменным растворителем разводил.

Ворчун

поделитесь, плз, рецептом, как вы с этим грунтом работаете

а то жалко - банка добра пропадает ))^