Виды автомобильных шпатлевок

18 ноября 2013 г.
Статьи о ремонте

Виды автомобильных шпатлевок и их применение

Серьезный кузовной ремонт автомобиля редко обходится без шпатлевки и покраски. Каждая мелочь играет свою немалую роль в конечном результате. Один из самых важных этапов кузовного ремонта - нанесение шпатлевки.

Существует несколько видов шпатлевок, которые классифицируются в зависимости от их основного назначения. Стоимость кузовного ремонта будет зависеть от трудоемкости процесса, количества повреждений и расходников, которые будут использоваться при ремонте.

Шпатлевки для наполнения - это крупнозернистая масса, которая применяется для заделки различных неровностей на поверхности. Шпатлевку для заполнения можно наносить и на металл, и на краску, и на армирующую шпатлевку. После нанесения на поверхность, могут появляться поры, которые требуют дальнейшей обработки.

Армирующую шпатлевку в народе называют волосянкой. Это крупнозернистая шпатлевка с примесями стекловолокон. Армирующая шпатлевка предназначена для заделки существенных неровностей и повреждений на поверхности. Нанесение этого вида шпатлевки возможно как на чистый металл, так и на лакокрасочное покрытие (предварительно необходима шлифовка).

Финишная шпатлевка - это мелкозернистая масса (доводочная шпатлевка - именно так ее называют в народе), предназначенная для нанесения на различные поверхности с целью устранения микропор, рисок и мелких дефектов после нанесения крупнозернистых видов шпатлевок.

Шпатлевки для пластика используются при ремонте изделий и запчастей из пластика. Эта мелкозернистая масса легко устраняет дефекты и не требует нанесения слоя доводочной шпатлевки. В целях экономии некоторые специалисты предварительно кладут слой шпатлевки по пластику, а уже сверху наносят обыкновенную шпатлевку.

Шпатлевка, которая наносится методом напыления, в основном используется при ремонте больших площадей. Нанесение производится на металл, либо на другие шпатлевки.

Акриловая однокомпонентная шпатлевка предназначена для устранения пор, рисок и микротрещин. Она не требует активации и грунтовки, легко наносится, однако учитывайте, что толстые слои такой шпатлевки наносить нельзя, поскольку со временем возможно осыпание.

Источник: www.utallauto.ru

Автомобильная шпатлевка для финишной подготовки и покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Виды шпатлевок для ремонта автомобиля
  • Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
  • Как применять автомобильные шпатлевки?
Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!

Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!

Хотите, чтобы ваш автомобиль после ремонта был как новый? Чтобы на кузове не нашлось ни одной неровности и царапины? Тогда хорошенько изучите аспекты подбора автомобильной  шпатлевки.

При основательном кузовном ремонте на конечный результат, на качество проделанной работы, повлияет буквально каждая мелочь.  Особенно важно правильно  нанести  шпатлевку на ту часть кузова, которая подвергается ремонту.

Для  кузовного ремонта применяются самые разные виды  шпатлевок.  У каждого производителя сегодня свой ассортимент, но примерную классификацию все-таки можно выделить из общего обилия доступных вариантов.

Виды шпатлевок для ремонта автомобиля

  • Наполнительные автошпатлевки
  • Автомобильные шпатлевки для армирования
  • Автомобильные финишные шпатлевки
  • Шпатлевочные составы для ремонта кузовов из пластика
  • Шпатлевка для  напыления на кузов
  • Однокомпонентная шпатлевка на основе акрилового связующего

Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой»)  обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка  выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.

Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.

Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном  нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.

Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.

Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект – не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.

Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых  шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка  надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами  и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.

Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.

Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.

Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.

Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем  соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.

Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.

Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.

И еще – перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.

Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.

Как применять автомобильные шпатлевки?

Как применять автомобильные шпатлевки?

Как применять автомобильные шпатлевки?

Каждый вид  автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку  шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.

Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное – не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.

Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля – целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать  пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.

Виды шпатлевок для кузовного ремонта

В кузовном ремонте огромное значение имеют различные виды шпатлевок.

При крупном кузовном ремонте отлично подходит шпатлевка, наносимая методом распыления. Использовать для шпатлевания больших поверхностей финишную шпаклевку не рационально, а после шлифовки шпатлевки на ней могут оставаться глубокие риски, которые невозможно перекрыть грунтом. Шпатлевка, наносимая методом распыления, позволяет избавиться от этих проблем. Она просто разводится растворителем до необходимой консистенции, смешивается с отвердителем и заливается на поверхность кузова равномерным слоем. Все. Такой метод значительно дешевле, чем использование финишной шпатлевки, и позволяет полностью избавиться от неровностей и шероховатостей, которые могут быть вызваны шлифовкой. После высыхания жидкой шпатлевки на нее наносится слой грунта и краски.

Акриловая однокомпонентная шпатлевка помогает заделать поры и сколы в тех местах, где с этой задачей не смог справиться грунт. Шпатлевка просто выдавливается из тюбика на то место, где необходима заделка риски. Активация этому виду шпатлевки не нужна. Она не дает просадки, но на больших поверхностях ее использовать нельзя. Шпатлевка отлично шлифуется шкуркой.

Для шпатлевания пластиковых деталей используется шпатлевка для пластмасс. Она отличается высокими показателями эластичности, очень проста в обработке. Наносится шпатлевка на пластиковое основание или поверх других видов шпатлевок. Такую шпатлевку нельзя наносить на полиэтилен или тефлон. Шпатлевка имеет удовлетворительную адгезию, может наноситься на реактивные грунты, может перекрываться другим видом шпатлевки.

Для заполнения особенно глубоких впадин используется шпатлевка со стекловолокном, которая отличается высокой эластичностью. В обработке эта шпатлевка достаточно тяжела, что ограничивает спектр ее использования.

Шпатлевка наполнена длинными волокнами стекловолокна, благодаря чему она имеет очень прочную структуру, создавая покрытие, чем-то напоминающее армированное. Она не может применяться в качестве финишного или отделочного покрытия. Основной спектр ее применения – грубое выравнивание глубоких вмятин. Нельзя наносить этот вид шпатлевки на реактивные грунты. Ее нужно обязательно перекрывать мелкозернистым видом. Шпатлевка активируется так же, как и другие виды.

Одним из самых высококачественных видов шпатлевки, которая применяется для кузовных работ, является шпатлевка с алюминиевой пудрой. В качестве ее основных характеристик можно назвать повышенную адгезию, эластичность. Она хорошо ложится на поверхность кузова, отлично выдерживает даже сильные механические нагрузки.

Эта шпатлевка стоит достаточно дорого, поэтому чаще всего используется только при необходимости. Шпатлевка может использоваться и при работе с пластиковыми деталями, но предварительно необходимо нанести слой шпатлевки для пластика. В отличие от других видов шпатлевки практически не дает усадки, может наноситься толстым слоем.

Виды автомобильных шпатлевок и их применение в кузовном ремонте

Устранение деформаций

При проведении кузовного ремонта, на качество выполняемых работ будет влиять практически любая мелочь, и каждый этап ремонта неминуемо отразится на конечном результате. И уж конечно, одним из главных этапов, является проведение шпаклевочных работ при исправлении дефектов, кривизны и неровностей.

 

Давайте рассмотрим, какие виды шпатлевок (шпаклевочного материала) применяются при проведении кузовного ремонта. Мы не станем уделять особое внимание, каким то определенным брендам, не станем делать кому то рекламу, поскольку, практически у каждого из производителей есть в ассортименте описываемый продукт.

 

Шпатлевки можно разделить на шесть видов:

 

  • Шпатлевки, предназначенные для наполнения;
  • Армирующие шпатлевки;
  • Шпатлевки финишные;
  • Шпатлевки для работы по пластику;
  • Шпатлевка, наносимая способом напыления;
  • Акриловая однокомпонентная шпатлевка;

 

Шпатлевка для наполнения - материал, представляющий собой крупнозернистую массу. В основном применяется для отделки неровностей поверхности, наноситься может как на металлическую поверхность, так и на поверхность с лакокрасочным покрытием, в том числе и на поверхность, обработанную армирующей шпатлевкой. После обработки детали или части кузова, обычно оставляет поры.

 

Армирующая шпатлевка (трудовой люд ее называет волосянкой), представляет из себя обычную, крупного зерна шпатлевку, с добавлением стекловолокна. Как правило, она применяется для заделки довольно значительных неровностей, глубоких вмятин, наносится как на предварительно отшлифованный металл, так и на лакокрасочное покрытие.

 

Финишная шпатлевка (в народе ее еще называют «доводочной»), представляет собой очень мелкозернистую массу. Накладывается на любую обрабатываемую поверхность тонким и средним слоями. Применяется в основном, для доводки поверхности после применения крупнозернистой шпатлевки, очень хорошо заделывает всевозможные микропоры, различные оставляемые обработкой риски и прочие мелкие дефекты, не видимые при беглом осмотре.

 

Шпатлевка для пластика. Название говорит само за себя. Она применяется при ремонте изделий из пластика. Довольно мелкозернистая масса, не требующая последующего применения доводочной шпатлевки. На практике, многие мастера, при ремонте пластиковых изделий, накладывают слой шпатлевки непосредственно по пластику (для адгезии), а затем, сверху - обыкновенную шпатлевку.

 

Шпатлевка, наносимая напылением. Этот вид шпатлевки в основном применяется для обработки больших площадей кузова. Может наноситься на металлическую поверхность, на другие виды шпаклевочного материала.

Акриловая однокомпонентная шпатлевка. Для этого вида шпатлевок, все предельно ясно - обработка и заделка микропор, оставленных после обработки рисок, невидимых глазу микротрещин и прочих дефектов, которые невозможно заделать перечисленными выше обычными шпатлевками. Она не требует активации (не нужно смешивать с каким то компонентом), обрабатываемую поверхность можно не грунтовать. Очень удобна и проста в применении. Следует помнить при использовании этого вида шпатлевок, что она не наносится толстыми слоями, ее главное предназначение - обработка и заделывание мелких дефектов.

 

Активация шпатлевки.

 

Как правило, на упаковке материала написано, какова пропорция смешивания шпатлевочного материала и активатора (отвердителя). Эта пропорция, как правило, 100:1 , т.е, сто частей материала к одной части отвердителя. Но стоит заметить, что процент активатора иногда можно увеличивать в зависимости от температуры воздуха в ремонтном цеху. Принцип такой - чем холодней, тем можно больше добавлять активатора.

Опытный маляр, как правило, готовит материал «на глаз», многолетний опыт позволяет ему не заглядывать в инструкции. Стоит обратить внимание на то, что при смешивании шпаклевочного материала с активатором, необходимо очень тщательное перемешивание, до тех пор, пока не получится однородная по цвету масса.

Некоторые маляра, для того чтобы получить более редкую массу, добавляют в шпатлевку растворитель. Это допустимо, но нужно помнить, что нанесенная шпатлевка (такого состава) дает просадку, а как следствие - это оконтуривание в последующем окрашенного отремонтированного места.

Думается, что общее представление о шпатлевках Вы получили, теперь стало более-менее понятно, что шпатлевка, это не просто однородная масса, а именно материал для максимально эффективного лечения кузова автомобиля.

Виды шпатлевок для ремонта кузова автомобиля - конструкция автомобиля

Работа двигателя, такт сжатия

Работа двигателя, такт сжатия В нижней мертвой точке (НМТ) у поршня происходит "перекладка" т. е. изменение опоры поршня на цилиндр с левой стороны юбки на правую. Чем больше зазор между...

Подробнее
Работа двигателя

Работа двигателя Процессы, происходящие в автомобильных двигателях, их влияние на износ деталей и возникновение неисправностей Ремонт двигателя предусматривает глубокие знания автослесаря  о технологических приемах ремонта и о предмете ремонта, то...

Подробнее
Система смазки автомобиля

Система смазки автомобиля Система смазки 2108. Под давлением масла происходит смазка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, опор распределительного вала. Стенки цилиндров  смазываются разбрызгиванием и самотеком, а также поршни и...

Подробнее
Классификация двигателей внутреннего сгорания

Классификация двигателей внутреннего сгорания Автомобильные двигатели, также как и тракторные могут классифицироватся по следующим признакам: Первая классификация двигателя: способ смесеобразования. Двигатели бывают с внешним смесеобразованием и с внутренним смесеобразованием. Двигатели...

Подробнее
Редукционный клапан

Редукционный клапан Редукционный клапан предохраняет систему масло подачи от чрезмерных давлений, возникающих при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика. Редукционный клапан находится в канале, соединяющем полости нагнетания и всасывания....

Подробнее
Маховик

Картер маховика Картер маховика изготавливается из алюминиевого сплава и крепится болтами к заднему торцу блока цилиндров через специальную паронитовую прокладку изготовленную из паронита. Чтобы достичь точной фиксации деталей сопряжения используют...

Подробнее
Шатун

Шатун Шатун необходим для соединения поршня с коленчатым валом и усилия от поршня к коленчатому валу. Шатун штампуется из стали. Для повышения прочности шатуна его подвергают дробеструйной обработке. Шатун состоит...

Подробнее
Палец поршневой

Палец поршневой Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения  поршня с верхней головкой шатуна.  Свойства поршневого пальца должны соответствовать прочности, легкости и износостойкости, так как поршневой палец работает в условиях больших...

Подробнее
Детонация в двигателе

Детонация В зависимости от режима движения автомобиля может нарушатся процесс сгорания в двигателях с искровым зажиганием. Нарушение процесса сгорания можно назвать детонацией (самопроизвольным воспламенением). Детонация влечет за собой специфические характерные...

Подробнее
Распределение горючей смеси

Распределение горючей смеси Распределение горючей смеси бывает гомогенным и послойным. Гомогенное распределение горючей смеси осуществляется в тех двигателях где впрыск топлива происходит в впускной трубопровод и равномерно распределяется в камере...

Подробнее
Фазы газораспределения

Фазы газораспределения На распределительных валах  расположены кулачки, которые открывают и  закрывают впускные и выпускные клапана Фазы газораспределения обеспечивают нужный момент открытия и закрытия клапанов в зависимости от положения коленчатого вала....

Подробнее
Устройство и основные параметры двигателя

Устройство двигателя и его основные параметры Двигатель – энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим признакам: 1) по назначению: -транспортные -стационарные...

Подробнее
Водородный двигатель

Водородный двигатель Хранение водорода обычно устроено в газообразной форме в баке, при этом бак должен быть испытан большим давлением. Хранение водорода требует от бака высоких прочностных характеристик и он должен...

Подробнее
Наддув двигателя и его влияние

Наддув двигателя и его влияние В связи с тем, что величина крутящего момента равно пропорциональна поступающей в цилиндры горючей смеси, то повышение крутящего момента может быть создано только за счет...

Подробнее
Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя Неисправности двигателя и их устранение Неисправности двигателя можно определить по ряду признаков, которые будут говорить о той или иной поломке. Необходимо обращать внимание даже на самые мелкие...

Подробнее
Воздухоочиститель

Воздухоочиститель Воздухоочиститель. На двигателях марки «КамАЗ»  установлен двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим отсосом пыли и сменным фильтрующим элементом. Воздухоочиститель состоит из воздушной трубы, корпуса.воздухоочистителя с фильтрующим элементом, выходной трубы, патрубка отсоса...

Подробнее
Регулятор частоты вращения

Регулятор частоты вращения. Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала. Регулятор называется всережимным, так как он может...

Подробнее
Автоматическая муфта

Автоматическая муфта Автоматическая муфта опережения впрыска топлива позволяет изменять угол опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, что повышает экономичность дизеля при различных режимах работы и улучшает...

Подробнее
Секция насоса

Секция насоса   Секция насоса: 1 — кулачок распределительного вала; 2 — корпус насоса; 3 — ролик толкателя; 4 — толкатель; 5 — пята толкателя; 6 — тарелка пружины; 7...

Подробнее
Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для очистки топлива от более мелких примесей. Фильтр двигателей ЯМЗ-236М  состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента, представляющего собой перфорированный металлический трубчатый...

Подробнее
Приборы системы питания дизеля

Приборы системы питания дизеля Фильтр грубой очистки топлива предназначен для очистки топлива от грубых механических примесей и воды и работает как отстойник.Фильтр грубой очистки топлива двигателя  состоит из корпуса с...

Подробнее
Впускной трубопровод

Впускной трубопровод Впускной трубопровод служит для подачи горючей смеси из карбюратора в цилиндры двигателя. Их, как правило, отливают из алюминиевых сплавов. Впускные трубопроводы подогреваются охлаждающей жидкостью или отработавшими газами, что...

Подробнее
Воздушный фильтр

Воздушный фильтр Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.Требования, предъявляемые к фильтрам:...

Подробнее
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для повышения надежности работы двигателя при чрезмерно большой частоте вращения коленчатого вала, предотвращает интенсивный износ деталей....

Подробнее
Режимы работы двигателя

Режимы работы двигателя Карбюраторный двигатель имеет следующие режимы работы: пуск, холостой ход, средние нагрузки, полные нагрузки, резкий переход на полные нагрузки.При пуске холодного двигателя необходима богатая горячая смесь (а от...

Подробнее
Вентиляция картера

Вентиляция картера В процессе работы двигателя в его картер прорываются газы, состоящие из горючей смеси и продуктов полного и частичного сгорания смеси. Количество картерных газов увеличивается по мере износа поршней,...

Подробнее
Масляный радиатор

Масляный радиатор Масляный радиатор. Необходимую температуру масла (80—110 °С) поддерживают с помощью двух систем — охлаждения и смазочной, работа которых тесно связана между собой.Масляные радиаторы  по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам...

Подробнее
Масляные фильтры

Масляные фильтры Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.). Мас­ляные фильтры в зависимости от принципа действия разделяют на щеле­вые и...

Подробнее
Маслоприемники

Маслоприемники Маслоприемники служат для забора масла из поддона картера и, как правило, являются первичным фильтром его очистки. Фильтрующая сетка удерживается в корпусе пружиной. На корпусе имеются ребра, в которые кромкой...

Подробнее
Масляный насос

Масляный насос Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к наиболее нагруженным поверхностям деталей и к приборам его очистки и охлаждения. Применяют насосы шестеренчатого типа с приводом, как правило,...

Подробнее
Система смазки

Система смазки Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхно­стям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнаши­вания. Масло, поступающее к трущимся поверхностям, уменьшает потери на трение и износ...

Подробнее
Воздушная система охлаждения

Воздушная система охлаждения Система воздушного охлаждения двигателей состоит из ряда элементов, регулирующих ее работу и поддерживающих заданный тепловой режим двигателя.   Принципиальная система воздушного охлаждения включает в себя: • подкапотное...

Подробнее